Сегодня 18 августа 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Москва пытается решить проблему пробок. Интервью с Сергеем Прусовым

PDFПечатьE-mail

21.11.2010

Московское правительство пытается решить проблему пробок. Один из способов решения - вывод из столицы всех таможенных пунктов. Поможет ли это разгрузить город? Вопрос неоднозначный. Об этом Елена Щедрунова беседовала с начальником Центрального таможенного управления Сергеем Прусовым в студиирадио "Вести ФМ".

Щедрунова: Здравствуйте. У микрофона - Елена Щедрунова. Для того чтобы разобраться, сколько же таможенных пунктов в Москве, какую транспортную нагрузку оказывают они на город и можно ли их совершенно безболезненно из столицы вывести, мы попытаемся сегодня выяснить с помощью нашего гостя. Это начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов. Сергей Николаевич, здравствуйте.

Прусов: Здравствуйте.

Щедрунова: Для начала, сколько же таможенных пунктов на территории столицы внутри МКАДа?

Прусов: Ну, давайте начнем с истории. Действительно таможня и пункты таможенного оформления в Москве сегодня существуют. Их не так много, всего пять.

Щедрунова: Именно пять таможенных пунктов?

Прусов: Именно пять таможенных пунктов. Они, так сказать, носят некий специализированный окрас. Это дипломатический пост, железнодорожный, выставочный пост, завод "Автофрамос" и Международныйпочтамт. Если посмотреть, сколько товарных партий автотранспорта ежедневно под таможенным контролем въезжает в город Москву, то цифры, в общем-то, несравненно маленькие, можно сказать, мизерные: 20 автомашин приезжает на завод "Автофрамос", всего 20 машин, и 10 автомашин – на Международный почтамт. Если 2 миллиона транспортных средств находится в столице ежедневно, то 30 автомашин, наверное, несравнимо мало.

Щедрунова: Но смотря как они едут, в каком режиме. И если они сосредоточены в одном месте и они огромные, они могут создавать колоссальные проблемы для транспорта на самом деле.

Прусов: Я не думаю. 10 лет назад, 8 лет назад еще существовало четыре таможни в Москве, было порядка 50 мест таможенного оформления, 352 склада временного хранения. И два года назад мы провели оргструктурные мероприятия по переносу таможенного оформления из города Москвы в близлежащее Подмосковье и на границу. Мы реализовываем так называемую концепцию по переносу пунктов таможенного оформления из крупных городов и перенос оформления на границу. Эта концепция согласована с правительством Российской Федерации, она имеет плановый характер. И те мероприятия, которые сейчас хочет проводить правительство города Москвы, это правильные мероприятия. И мы в свою очередь данным вопросом занимались уже два года назад. То есть мы уже подготовили некую почву для создания благоприятных условий и разгрузки транспортных артерий.

Щедрунова: Но, тем не менее, например, те же грузовики, которые приходят на "Автофрамос", они заходят сразу на территорию завода и остаются там? Или они стоят в прилегающих улицах, дожидаясь своего оформления?

Прусов: Да нет, достаточно площадей на "Автофрамосе", чтобы разместить их уже на территории завода.

Щедрунова: То есть уже это терминал, который принимает…

Прусов: Да, совершенно верно.

Щедрунова: Международный почтамт – та же самая история? Или эти стоят на улице?

Прусов: Нет, у них тоже есть свои площади. Эти 10 машин для Москвы – это ничто, в общем-то.

Щедрунова: Еще раз повторяю, смотря как они расположены. Если они сконцентрированы одномоментно в одном месте, это могут быть большие проблемы.

Прусов: Нет, мы анализировали эту ситуацию, мы смотрели. Не мешают 10 автомашин, которые прибывают на Международный почтамт, движению в самом городе.

Щедрунова: Но, тем не менее, есть же предложение не пускать в город грузовики, большегрузные машиныв дневное время. Только в ночное.

Прусов: Да, я слышал об этом.

Щедрунова: А готовы ли таможенные службы принимать те же самые грузовики, я не знаю, оформлять грузы или просто тогда размещать эти грузовики на территории таможенных пунктов в ночное время? То есть перестроить график своей работы.

Прусов: Я думаю, что мы сможем решить это вопрос, да. Не повлияют на качество таможенного оформления вот эти 30 машин, прибывающих в город Москву.