Сегодня 10 декабря 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Владимирская таможня советуется с бизнесом

PDFПечатьE-mail

Во Владимирской таможне состоялось заседание Консультативной комиссии по работе с участниками внешнеэкономической деятельности. Изменения в сфере таможенного регулирования, опыт использования новых таможенных технологий обсудили представители таможни, Департамента внешних экономических связей Администрации Владимирской области, Торгово-промышленной палаты, отделения Управления Министерства промышленности и торговли РФ во Владимирской области, компаний Крафт Фудс Рус, Вестел СНГ, Завода имени Дегтярева, ЗАО Муром, ВХЗ, «Красное Эхо» и др.

В ходе заседания участники в частности рассмотрели актуальные вопросы таможенного контроля после выпуска товаров, который является одним из стратегических направлений деятельности таможенных органов. Известно, что сегодня происходит процесс смещения акцента с таможенного контроля при декларировании на дальнейшие этапы обращения товара на рынке. В итоге должен полноценно заработать механизм: сначала – представление таможенных деклараций и уплата таможенных платежей, выпуск товара на внутренний рынок, а затем уже основной таможенный контроль. Контрольные мероприятия на границе будут проводиться в меньшем объеме, что позволит сократить время нахождения грузов в пунктах пропуска, увеличить товаропотоки, и при этом повысить собираемость таможенных платежей, выстроить механизм эффективной защиты национальных интересов страны. Все эти задачи будут решаться с использованием различных форм таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе путем проведения выборочных камеральных (документарных) и выездных таможенных проверок. В разговоре представители Владимирской таможни акцентировали внимание участников ВЭД на особенностях таможенного контроля условно выпущенных товаров.

Участники заседания также обсудили вопрос возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежного залога, наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые плательщиками при формировании необходимых для этого документов.

Коснувшись темы внедрения электронного декларирования, технологии «удаленного выпуска» товаров, предварительного информирования участники ВЭД выразили единодушную поддержку стремлению таможенных органов к упрощению таможенных операций и сокращению временных затрат. При этом были озвучены проблемные вопросы, касающиеся технических моментов. Высказанные предложения по оптимизации процесса электронного декларирования приняты таможней к рассмотрению и в дальнейшем при необходимости будут направлены в вышестоящие таможенные органы. Понимая преимущества использования «удаленного выпуска», участники ВЭД активно высказались за ее применение при перемещении товаров железнодорожным транспортом, по воздуху и морю.

Участникам внешнеэкономической деятельности было предложено также внести свои предложения по формированию проекта единого списка подконтрольных товаров для исключения двоякого толкования их позиций при отнесении или неотнесении к объектам таможенного контроля, что позволит сократить случаи обязательного представления в таможню разрешительных документов, а значит, приведет к ускорению совершения таможенных операций.

Начальник таможни Алексей Архипов проинформировал участников о реорганизации Владимирской таможни: с 26 декабря 2012 года ей будут переподчинены три таможенных поста, расположенных в Рязани. Также в структуре Владимирской таможни будет создан Рязанский таможенный пост (центр электронного декларирования). Мероприятия по реорганизации призваны усовершенствовать структуру таможенных органов, расположенных в ЦФО. Данные меры предпринимаются в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. В результате реорганизации нагрузка на должностных лиц функциональных отделов Владимирской таможни значительно возрастет, в том числе в переходный период конца 2012-начала 2013 года. Участникам ВЭД было предложено обратить на это внимание и строить свою работу с учетом данных обстоятельств.