Сегодня 27 мая 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Об итогах работы Центрального таможенного управления в 2004 году и основных задачах на 2005 год

PDFПечатьE-mail

Заслушав и обсудив доклады первого заместителя руководителя ФТС России В. А. Шамахова и начальника Центрального таможенного управления Ю. В. Рыбкина, коллегия отмечает следующее. Таможенными органами Управления в минувшем году, в сложный период адаптации к условиям действия нового Таможенного кодекса Российской Федерации, обеспечены надлежащий уровень таможенного контроля в регионе деятельности, необходимые темпы взимания и перечисления  в бюджет таможенных платежей, сохранена управляемость каждым подразделением. В 2004 году таможенные органы Управления стабильно выполняли установленные ГТК России контрольные показатели по сбору и перечислению денежных средств в доходную часть федерального бюджета. По результатам работы за год в бюджет перечислено 324,9 млрд. рублей, что составляет 101,7% от установленного задания. В целом все таможни Управления в течение года выполняли установленные им контрольные показатели. Основные результаты деятельности ЦТУ характеризуются следующими показателями. В прошедшем году в зоне деятельности Управления осуществляли внешнеэкономическую деятельность 21,9 тыс. участников ВЭД. Общий объем грузов, оформленных таможнями Управления, составил 76,2 млн. тонн. Внешнеторговый оборот со странами дальнего и ближнего зарубежья составил 53,9 млрд. долларов США, что на 33,4% больше, чем в 2003 году. По всем процедурам перемещения товаров оформлено 948,9 тыс. ГТД (или на 6,9% больше, чем в 2003 г.), из них 747,7 тыс. штук - декларации, оформленные на ввозимые товары (увеличение на 7,5%) и 201,2 тыс. штук.- на вывозимые (увеличение – 4,9%). По объему декларирования крупнейшими в Управлении являются: из московских таможен - Центральная акцизная (128,5 тыс. штук ГТД), Московская южная (109,1), Московская западная (92,6); из таможен Московской области – Подольская (78,4); из таможен западного региона – Белгородская (29,2), Липецкая (22,9), Брянская (21,0) и Ярославская (19,9). Совокупный таможенный платеж по одной ГТД ежемесячно в среднем составил 14565,5 долл. США, тогда как в предыдущем году этот показатель равнялся 12322,48 долл. США. Каждый рубль, затраченный на содержание должностных лиц таможенных органов центрального региона, принес в бюджет государства в 2004 году 120,4 руб. Минувший год являлся важным этапом в совершенствовании таможенной политики. Реализация положений нового Таможенного кодекса РФ предполагала коренным образом изменить взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, придав максимальную открытость процессу принятия таможней решений, значительно сократив количество нормативных актов, издаваемых таможенными органами и т. п. Анализ работы Управления в 2004 году показывает, что в целом таможенные органы центрального региона выполнили основные задачи по обеспечению успешной работы в условиях действия нового Таможенного кодекса РФ. В подавляющем большинстве сроки выпуска товаров, определенные новым Таможенным кодексом РФ, таможнями ЦТУ соблюдаются. Из общего количества ГТД, оформленных в 2004 г., 93% оформлено в течение суток от момента регистрации, 4% - в течение вторых суток, 1 % - в течение третьих суток. Лучшие показатели по времени оформления имеют Подольская, Одинцовская, Московская восточная, Тамбовская, Белгородская и Орловская таможни. Количество технологических схем, действующих одновременно в таможенных органах ЦТУ, сокращено с 1254 до 350. В течение минувшего года проводилась работа по развертыванию системы управления рисками (СУР). Более половины всех представленных в ФТС России проектов профилей рисков разработаны и направлены Управлением и подчиненными таможенными органами – 234 проекта. Из них утверждены ФТС России – 28. В ходе реализации мер таможенного контроля, определенных профилями рисков, сумма довзысканных таможенных платежей составила 82 млн. рублей, заведено 96 дел об АП. Важнейшим направлением в 2004 году являлось внедрение в таможенных органах Управления электронного декларирования. В настоящее время более 50 участников ВЭД на 9 таможенных постах декларируют товары в электронной форме. Оформлено около 2200 электронных деклараций. 16 таможенных постов готовятся к внедрению этой формы декларирования. Несмотря на стабильность работы в 2004 году и имеющиеся положительные тенденции по основным направлениям деятельности, коллегия отмечает, что у таможенных органов ЦТУ имеются значительные резервы и неиспользованные возможности для повышения эффективности их деятельности. В первую очередь это касается сферы обеспечения эффективной борьбы с недостоверным декларированием, основанной, прежде всего, на грамотном и системном проведении оперативного мониторинга деятельности таможенных органов и активном внедрении в повседневную деятельность таможенных органов региона новых информационных технологий. К сожалению, не всеми руководителями таможен центрального региона до конца осознана роль и значение ежедневной аналитической работы по основным показателям  деятельности подчиненных таможен. Необходимо принятие действенных мер по совершенствованию этой работы, в первую очередь по повышению качества и оперативности мониторинга, организации четкости и системности его проведения. Несмотря на относительно невысокую долю процента недоставки товаров, необходимо продолжить работу по усилению контроля за их транзитом с целью максимального сокращения тех, порой значительных, потерь федерального бюджета, которые стоят за количеством недоставленных партий товаров. В целях ориентирования деятельности таможенных органов по конечному результату таможням и таможенным постам Управления в 2005 году необходимо провести мероприятия по безусловному переходу на таможенное оформление по принципу «одного окна». Для выполнения контрольных показателей деятельности ФТС России предстоит провести комплекс мероприятий на основе системы управления рисками по сокращению количества досматриваемых партий товаров при ввозе и вывозе с одновременным повышением качества проводимых таможенных операций и результативности. Совершенствование внешнеэкономической деятельности невозможно без сокращения времени на выполнение таможенных формальностей в пунктах пропуска. Пограничным таможенным органам предстоит провести серьезную работу в этом направлении. Значительный резерв повышения собираемости таможенных платежей кроется в оформлении товаров по их достоверной таможенной стоимости и усилении контроля за правильностью их классификации. Контроль и анализ этого направления должен вестись постоянно, на системной основе, начиная от момента заявления таможенной стоимости, обеспечивая своевременное выявление случаев ее занижения, оперативное проведение корректировок и безусловное довзыскание доначисленных таможенных платежей. Усиленное внимание необходимо обратить на отдельные виды товаров, такие как товары народного потребления европейского происхождения, бытовая и электронная техника, товары, происходящие из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, и др. Необходимо принять меры по повышению среднего таможенного платежа с одной ГТД и средней стоимости одного килограмма импортного товара, в первую очередь в таких таможнях, как Брянская, Смоленская, Тверская, Ногинская, Подольская. Немалые дополнительные возможности имеются в работе правоохранительных подразделений таможенных органов региона. Это направление деятельности требует принятия действенных мер, прежде всего, в части  усиления роли ЦОТ как координирующего и организующего органа в борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Работа правоохранительных блоков таможен слабо влияла на выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в таможенной сфере. Только количество выявленных     административных правонарушений в прошлом году сократилось в 1,8 раза по сравнению с 2003 г.  Учитывая сложную оперативную обстановку центрального региона, его повышенную криминогенность, необходимо четкое и системное взаимодействие с иными правоохранительными территориальными органами. В сложный период совершенствования административной системы, реструктуризации таможенных органов возрастает роль кадровых служб таможенных органов. Одной из главных целей работы этого направления должно быть сохранение в таможенной системе кадровых сотрудников всех уровней, имеющих высокую профессиональную квалификацию. Вместе с тем, недопустимо ослабление контроля за деятельностью должностных лиц по линии службы собственной безопасности. К сожалению, случаи проявления в таможенных органах ЦТУ коррупции и должностных преступлений продолжают иметь место. Напряженные контрольные задания по собираемости и перечислению таможенных платежей, установленные Управлению на 2005 год, потребуют мобилизации усилий всех должностных лиц таможенных органов региона: от инспектора на таможенном посту до руководителей Управления. Закрепление и развитие уже достигнутых положительных сдвигов, поиск и оперативная реализация новых резервов, повышение ответственности и усиление контроля за деятельностью подчиненных со стороны руководителей любого уровня являются основными составляющими успешного выполнения главных задач, стоящих перед ЦТУ в этом году.

Учитывая изложенное, коллегия РЕШИЛА:

1. Определить главной задачей таможенных органов ЦТУ на 2005 год всемерное содействие развитию в центральном регионе внешнеэкономической деятельности путем создания максимально благоприятных условий в таможенной сфере для добросовестных участников ВЭД и обеспечение на этой основе безусловного выполнения контрольных показателей по собираемости таможенных платежей и своевременному их перечислению в доходную часть федерального бюджета. С целью успешной реализации поставленной задачи считать приоритетными следующие направления деятельности таможенных органов Управления: - углубление взаимовыгодных партнерских отношений с добросовестными участниками ВЭД на основе оптимизации процесса таможенного оформления и таможенного контроля в регионе; - создание эффективной системы противодействия недостоверному декларированию, в т. ч. заявлению товаров не своим наименованием и занижению таможенной стоимости товаров; - увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей пропорционально росту объемов импорта; -  увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей за счет усиления контроля таможенной стоимости товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона; - сокращение числа досматриваемых партий товаров на основе использования системы управления рисками; внедрение в деятельность таможенных органов Управления перспективных информационных таможенных технологий,  и в первую очередь, расширение применения электронной формы декларирования на таможенных постах всех таможен Управления, переход на таможенное оформление по принципу "одного окна" в целях сокращения времени производства документального таможенного оформления; - активизация и повышение результативности оперативно-розыскной деятельности на основе укрепления взаимодействия с территориальными подразделениями иных правоохранительных и контролирующих органов; - совершенствование работы с кадровым потенциалом таможенных органов при одновременном усилении борьбы с коррупцией, основанной, в том числе на системной работе по профилактике и предупреждению должностных преступлений.

2. Заместителям начальника Управления, руководителям служб и отделов ЦТУ, начальникам таможен:

2.1. В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», во исполнение пп.1.7 пункта 1 протокола № 21 расширенного совещания руководящего состава ФТС России от 30.08.2004 обеспечить безусловное выполнение показателей деятельности Управления, основанных на показателях деятельности ФТС России, утвержденных распоряжением ФТС России от 23.09.2004 № 14-р «Об утверждении перечня структурных подразделений ФТС России, ответственных за выполнение показателей деятельности ФТС России» и контрольных показателей эффективности деятельности ЦТУ на 2005 год, определенных приказом ФТС России от 29.12.2004 № 450 «О контрольных показателях эффективности деятельности РТУ на 2005 год».

2.2. Организовать своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий, разработанных ФТС России во исполнение Целевой программы развития таможенной службы РФ на 2004-2008 гг., утвержденных решением коллегии ГТК России от 27.02.2004 «Об итогах работы Ш Всероссийского совещания руководителей таможенных органов и организации выполнения Целевой программы развития таможенной службы РФ на 2004-2008 гг.» и предусмотренных к исполнению в 2005 году.

3. Организационно-инспекторской службе (Р. И. Дронов), службе федеральных таможенных доходов (И. Ю. Костюченко), службе организации таможенного контроля (М. В. Семенихин), информационно-технической службе (Н. И. Раменских) обеспечить систематический анализ и контроль выполнения таможенными органами Управления контрольных показателей эффективности деятельности ЦТУ в 2005 году, утвержденных приказом ФТС России от 29.12.2004 № 450. По результатам анализа организовывать: разработку и направление в ФТС России для утверждения в установленном порядке профилей риска; подготовку и направление в подчиненные таможни информационных писем и методических рекомендаций по таможенному оформлению товаров; проведение целевых инспекторских и служебных проверок; подготовку и направление в ФТС России предложений по совершенствованию методики оценки выполнения установленных показателей.

4. С целью совершенствования аналитической работы в Управлении считать целесообразным  создание в ЦТУ Центра оперативного мониторинга (ЦОМ) деятельности подчиненных таможенных органов. Для организации его работы: 4.1. СОТК Управления (М. В. Семенихин) во взаимодействии с заинтересованными службами ЦТУ разработать и в марте 2005 года представить начальнику Управления Положение о ЦОМ, а также технологическую схему его работы. 4.2. ЦТТ (С. А. Кремешков) в феврале 2005 года доложить начальнику Управления предложения о размещении ЦОМа в здании Управления по адресу Комсомольская пл., 1А. 4.3. ИТС Управления (Н. И. Раменских) проработать вопрос оборудования ЦОМа необходимой вычислительной техникой (не менее 12 рабочих мест), проекционными экранами (3 шт.), а также возможность оснащения помещения ЦОМа системами видеонаблюдения, информационной безопасности и в феврале 2005 года доложить начальнику Управления о результатах.

5. Службе организации таможенного контроля:

5.1. В целях усиления контроля за достоверностью декларирования товаров происходящих из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции в I квартале 2005 года: 5.1.1. Провести совещание с крупными участниками ВЭД и владельцами СВХ, специализирующимися на оформлении и хранении указанных товаров. 5.1.2. Провести выборочные целевые проверки таможенного оформления указанных товаров на таможенных постах подчиненных Управлению таможен. 5.1.3. На основе мониторинга таможенного оформления указанных товаров подготовить и направить в ФТС России проект профиля риска.

5.2. Подготовить в I квартале 2005 года предложения о предоставлении ЦТУ права утверждения зональных и региональных профилей риска в рамках исполнения приказа ГТК России от 28.03.2004 № 750-дсп и до 01.03.2005 направить их в ФТС России.

5.3. С  целью исключения фактов отсутствия информации о перемещаемых в регионе деятельности Управления товарах в I квартале 2005 года проработать вопрос о возможности обмена базами данных о направленных товарах на постоянной основе с Северо-Западным, Южным, Приволжским таможенными управлениями.

5.4. С целью совершенствования работы таможенных органов Управления по внедрению электронного декларирования, исключению недостоверного декларирования товаров и транспортных средств, внесению организаций в реестр владельцев СВХ, выполнению требований по обустройству и оснащению СВХ в I квартале 2005 года провести совещание и представителями владельцев СВХ региона деятельности Управления.

5.5. Для определения порядка учета заявлений на помещение под таможенный режим реэкспорта товаров, прибывших на таможенную территорию РФ, находящихся в пункте пропуска через государственную границу РФ либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, подготовить и в феврале 2005 года направить в ФТС России соответствующие предложения.

5.6. В целях усиления контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации делящихся и радиоактивных материалов в регионе деятельности Управления в I квартале 2005 года подготовить распорядительный акт по применению систем ТК ДРМ.

5.7. Приказом Управления в феврале 2005 года создать на постоянной основе рабочую группу по контролю за включением юридических лиц, расположенных в Москве и Московской области, в Реестр владельцев складов временного хранения, утвердить порядок рассмотрения материалов данной рабочей группой и временный регламент представления таможнями документов в Управление.

5.8. Учитывая предстоящие изменения схемы организации работы контролирующих органов на границе, усилить взаимодействие с Управлением пограничной службы ФСБ России по ЦФО. Продолжить практику проведения совместных совещаний по оперативному решению вопросов о согласованных действиях в пунктах пропуска с привлечением представителей иных контролирующих  органов. Во П квартале 2005 года совместно с ОИС Управления и начальниками пограничных таможен организовать и провести заседание коллегии Управления с участием УПС ФСБ России по совершенствованию совместных действий на границе.

6. Службе федеральных таможенных доходов (И. Ю. Костюченко):

6.1. Обеспечить проведение на постоянной основе в течение 2005 года: 6.1.1. Проверочных мероприятий в части контроля таможенной стоимости какао-продуктов, классифицируемых в 18 товарной группе ТН ВЭД России, являющихся значимыми товарами в части собираемости таможенных платежей. 6.1.2. Анализа таможенного оформления  оптического, медицинского или хирургического оборудования, классифицируемого в 90 товарной группе ТН ВЭД России, и проверочные мероприятия в части контроля таможенной стоимости данных товаров в соответствии с информацией, содержащейся в «Бюллетене оперативной информации по таможенной стоимости товаров». 6.1.3. Анализа базы данных электронных копий ГТД с целью выявления возможных фактов неправильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и неверного определения страны происхождения товаров. По результатам анализа направлять в таможни Управления поручения о проведении проверочных мероприятий, их сроках и объемах. 6.1.4. Выборочного анализа документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений и представляемых при таможенном оформлении товаров, с целью информирования подчиненных таможен о возможных рисках и совокупных признаках, свидетельствующих о фактах фальсификации таких документов.

6.2. Совместно с СОТК, СТИ и правовой службой Управления в I квартале 2005 года разработать рекомендации по порядку выпуска и последующего контроля условно выпущенных товаров в целях выработки единообразного подхода при принятии решения об условном выпуске товаров, подлежащих запретам и ограничениям, не носящим экономического характера  в соответствии со статьей 151 Таможенного кодекса.

7. Организационно-инспекторской службе (Р. И. Дронов):

7.1. Во взаимодействии с кадровой службой Управления, с участием руководителей всех служб Управления и начальников таможен привести структуры подчиненных таможен к типовой в соответствии с приказом ФТС России от 24.01.2005 № 49 "О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов", продолжить совершенствование структуры таможенных органов Управления. В течение 2005 года организовать и провести работу по реорганизации таможен Управления, выработать оптимальные структуры с учетом требований нового ТК РФ и экономической обстановки в регионе деятельности Управления.

7.2. В целях оптимизации аналитической работы на таможенных постах подчиненных таможен, контроля эффективности их деятельности, повышения достоверности таможенного оформления, правильности заявления участниками ВЭД таможенной стоимости, осуществлять контроль исполнения распоряжения Управления от 01.02.2005 № 5-р «Об эффективности работы таможенных постов и ОТОиТК таможен Управления» в части проведения регулярного анализа эффективности работы, динамики изменения основных показателей оперативной деятельности на основе ежемесячной информации.

7.3. Осуществлять в течение 2005 года на постоянной основе проведение аналитической работы по таможенному оформлению в регионе деятельности Управления товаров 42, 43, 50-67, 95 групп ТН ВЭД России. По результатам аналитической работы организовывать проведение внеплановых целевых инспекторских проверок.

7.4. Организовать проведение контрольных мероприятий за выполнением подчиненными таможнями контрольных показателей эффективности деятельности, установленных на 2005 год приказом ФТС России от 29.12.2004 № 450 «О контрольных показателях эффективности деятельности РТУ на 2005 год». Готовить ежеквартальный аналитический отчет о выполнении «текущих» контрольных показателей.

7.5. Осуществлять в течение 2005 года на постоянной основе проведение аналитических мероприятий (мониторинга) таможенного оформления в регионе деятельности Управления товаров, происходящих из стран Юго-восточной Азии, Китая и Турции. По результатам мониторинга организовывать проведение проверочных мероприятий

Правовой службе (В. И. Рягузов) в течение 2005 года:

8.1. В целях повышения ответственности таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления ими своих функций: 8.1.1. При выявлении нарушений, допущенных в ходе производства по делам об АП, а также установленных при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, послуживших  основанием для отмены постановлений и признания действий таможенных органов неправомерными, проводить учебу с должностными лицами правоохранительного блока и правового подразделения таможен, а также вносить начальнику Управления предложения о проведении служебных проверок и, по их результатам, принятии мер дисциплинарного воздействия. 8.1.2. Организовать ежемесячный анализ вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц и о взыскании убытков, причиненных незаконными решениями, действиями (бездействием). По результатам проведенного анализа вносить предложения начальнику Управления о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. 8.1.3. Обобщить практику наработанную по п. п. 8.1.1. и 8.1.2. и направить аналитическую справку в подчиненные таможни.

8.2. С целью обеспечения единообразного применения положений Таможенного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов в области таможенного дела проводить (один раз в полугодие) семинары с должностными лицами таможен, уполномоченными на проведение консультирования по вопросам таможенного законодательства.

9. Информационно-технической службе (Н. И. Раменских) обеспечить:

9.1. Во взаимодействии с СОТК и СФТД Управления – завершение в 2005 году внедрения КАС «АИСТ-РТ21» в таможнях г. Москвы (МЮТ, МСТ, МЗТ, МВТ, ЦАТ), а также внедрение  КАС «АИСТ-М» в остальных подчиненных Управлению таможнях.

9.2. Контроль в течение 2005 года за соблюдением использования на таможенных постах (СВХ) при таможенном оформлении товаров и транспортных средств исключительно сертифицированных программных средств и систем, а также соблюдения порядка применения информационных технологий и утвержденных технологических схем и инструкций (в части информационно-технического обеспечения).

9.3. Возможность проведения с таможнями региона видеосовещиний, с этой целью представить в феврале 2005 года начальнику Управления на утверждение график проведения необходимых работ.

9.4. Продолжение работы по установлению цифрового канала связи (512 кбит/с) с таможнями Управления и представить в феврале 2005 года начальнику Управления на утверждение график проведения необходимых работ.

9.5. Подготовку и контроль в I полугодии 2005 года проведения мероприятий по необходимой технической оснащенности и защите информации таможенных постов в таможнях Управления для внедрения системы электронного декларирования.

9.6. Продолжение в I полугодии 2005 года работы по проведению усовершенствования локальных сетей и обучению персонала.

9.7. Проработку и представление начальнику Управления на утверждение в I квартале 2005 года графика по внедрению электронного декларирования в таможнях региона.

9.8. Представление  в I квартале 2005 года начальнику Управления на утверждение предложений и графика проведения работ по оптимизации каналов связи таможен с подчиненными таможенными постами, расположенными в пунктах пропуска

9.9. Завершение во II квартале 2005 года передачи функций по обеспечению таможен и аппарата Управления услугами связи, ремонту и сервисному обслуживанию оргтехники, ТСТК и СВТ от Центральной тыловой таможни в ИТС Управления.

 Службе инспекционной деятельности и таможенных ревизий (Ю. П. Шантурин):

10.1. В  целях соблюдения должностными лицами ОТИ таможен единых требований, предъявляемых таможенным законодательством к организации и проведению таможенных ревизий, до 01.02.2005 разработать и довести до таможен Порядок согласования таможенных ревизий в общей и специальной формах.

10.2. Проводить в течение 2005 года мероприятия по выявлению типовых моделей и схем уклонения от уплаты причитающихся таможенных платежей участниками внешнеэкономической деятельности при ее осуществлении, с целью разработки и планирования мероприятий по предотвращению нарушений таможенного законодательства.

10.3. Проводить в течение 2005 года организационно-методические мероприятия по повышению эффективности проведения подразделениями таможенной инспекции таможенного контроля после выпуска товаров, как в форме таможенной ревизии, так и в иных формах, предусмотренных гл. 35 Таможенного кодекса Российской Федерации.

10.4. Организовать в I полугодии 2005 года взаимодействие с региональными подразделениями федеральных служб и агентств, образованных в ходе административной реформы органов власти, путем заключения совместных соглашений.

11. Кадровой службе (В. К. Корпунков) в течение 2005 года:

11.1. Совместно с отделами кадров таможен Управления обеспечить эффективное использование кадрового потенциала, оптимальную расстановку кадров и стабильную работу таможенных органов Управления в условиях проводимых в таможенных органах структурных и организационно-штатных мероприятий.

11.2. Осуществить комплекс предупредительно-профилактических мер по укреплению служебной дисциплины, формированию корпоративной культуры и сплоченности таможенных коллективов  с использованием современных достижений психологической науки, системы социально-культурных и спортивно-массовых мероприятий, по исполнению ведомственной подпрограммы по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.», направленных на повышение ответственности должностных лиц таможенных органов Управления за порученное дело, снижение числа правонарушений и дисциплинарных проступков, улучшение социально-психологического климата в подразделениях.

11.3. С целью повышения эффективности деятельности кадровых аппаратов таможен Управления подготовить и рассмотреть на коллегии ЦТУ вопрос о совершенствовании работы аттестационных комиссий таможен.

11.4. В целях повышения  профессиональной подготовки должностных лиц провести переподготовку начальников отделов аппарата Управления и их заместителей (25 человек), не имеющих профильного образования, по специальности «таможенное право», а также повышение квалификации должностных лиц таможенных органов (50 человек) в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти на 2005 год.

11.5. Организовать и провести в таможенных органах региона конкурсы профессионального мастерства.

12. Службе силового обеспечения (В. Н. Кобольтов):

12.1. В целях повышения результативности, а также усиления взаимодействия и координации при проведении специальных мероприятий в течение 2005 года: организовать обязательное согласование планов совместных действий подразделений силового обеспечения с частями пограничных и внутренних войск, а также территориальными органами МВД России, ФСБ России, МЧС России; совместно с уполномоченными правоохранительными подразделениями таможен Управления, органами МВД России и ФСБ России провести специальные рекогносцировочные мероприятия с использованием вертолета на таможенной границе и внутренних направлениях перемещения товаров и транспортных средств.

12.2. В I квартале 2005 года совместно с начальниками таможен Управления провести мероприятия, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения обследования объектов таможенной инфраструктуры в соответствии с распоряжением ФТС России от 27.10.2004 № 74-р.

12.3. В целях повышения боевой готовности личного состава, доведения требований руководства ФТС России и ЦТУ к организации деятельности подразделений силового обеспечения провести: 12.3.1. В I полугодии 2005 года  учебно-методические сборы руководителей подразделений силового обеспечения таможенных органов Управления. 12.3.2. Совместно с начальниками таможен в течение 2005 года тренировки по действиям должностных лиц подразделений силового обеспечения при приведении в степень готовности «Повышенная», действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций (каждый квартал), а также по десантированию поисковых групп СОБР с вертолета в районах проведения спецопераций.

13. Финансово-бухгалтерской службе (И. Ю. Зернюкова) обеспечить в течение 2005 года своевременное финансирование таможенных органов Управления в пределах доведенных ФТС России лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на 2005 год в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» и в условиях нового порядка доведения объемов финансирования таможенных органов через органы федерального казначейства согласно приказа Минфина России от 10.07.2003 № 50н.

14. Центральной тыловой таможне (С. А. Кремешков):

14.1. Провести необходимые мероприятия по созданию в 2005 году в зоне деятельности ЦТУ фонда служебного жилья (в пределах средств, выделенных по соответствующим бюджетным статьям).

14.2. При распределении в течение 2005 года финансирования объектов таможенной инфраструктуры обеспечить первоочередное направление денежных средств на указанные объекты пограничных таможен ЦТУ.

14.3. Совместно с кадровой службой Управления в течение 2005 года организовывать и проводить на постоянной основе спортивные и культурные мероприятия.

14.4. Организовать и провести в 2005 году с водительским составом службы необходимые мероприятия (учеба, инструктажи и т. д.) по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

15. Начальникам таможен:

15.1. Активизировать работу по переходу подчиненных таможен на проведение документального контроля одним должностным лицом. В I полугодии 2005 года обеспечить производство документального контроля одним должностным лицом в объеме, не менее 80% (в целом по таможне).

15.2. В целях безусловного исполнения контрольных показателей деятельности, определенных распоряжением ФТС России от 23.09.2004 № 14-р на основе системы управления рисками: 15.2.1. Обеспечить проведение в течение 2005 года мероприятий в отношении участников ВЭД, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, направленные на сокращение времени выполнения таможенных процедур (пп.4, 5 приложения к указанному распоряжению ФТС России). О результатах проводимой работы докладывать в СОТК Управления. 15.2.2. На основе анализа результатов деятельности структурных подразделений таможни в феврале 2005 года разработать план мероприятий по сокращению количества таможенных досмотров (пп.6, 7, 8, 9 приложения к распоряжению).

15.3. Обеспечить безусловное исполнение показателей по внедрению в подчиненных таможнях электронной формы декларирования в соответствии с Распределением по таможенным органам Управления контрольных показателей эффективности деятельности на 2005 год, разработанным Управлением во исполнение приказа ФТС России от 29.12.2004 № 450.

15.4. Организовать ежемесячную подготовку аналитических материалов по оперативной обстановке в регионе деятельности подчиненных таможен, включающих в себя анализ информации гласных и негласных источников, содержащих выводы о вероятных местах и способах совершения правонарушений, а также прогноз изменения оперативной обстановки. Обеспечить оперативное использование данных материалов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, таможенного контроля и инспекционной деятельности, а также представление их в ЦОТ.

15.5. Усилить контроль в течение 2005 года за безусловным исполнением владельцами СВХ, при включении в Реестр владельцев СВХ, требований таможенных органов в части оснащения складов техническими средствами, в том числе досмотровой рентгено-телевизионной техникой, СРК «Янтарь» и др. в соответствии с приказами ГТК России от 26.09.2003 и от 29.10.2003 № 1220.

15.6. В целях повышения эффективности проводимых контрольных мероприятий обеспечить в течение 2005 года контроль за деятельностью должностных лиц таможни, таможенных постов и ОТОиТК в части рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном КоАП России, при проведении контроля правильности заявления декларантом классификационного кода товара во время  проведения таможенного контроля и таможенного оформления.

15.7. В течение I полугодия 2005 года провести анализ дисциплинарной практики среди руководителей всех уровней подчиненной таможни с обязательным вскрытием причин и условий, способствующих появлению дисциплинарных нарушений, а также выработкой мер по их устранению (в т. ч. таких как заслушивание виновных в нарушениях руководителей и их непосредственных начальников на совещаниях, проведение досрочной аттестации и др.). О проделанной работе и динамике дисциплинарных нарушений среди руководящего состава таможен доложить в кадровую службу Управления.

15.8. В I полугодии 2005 года провести совещания по вопросу работы с руководящими кадрами и резервом на выдвижение, проанализировать состояние этой работы с точки зрения плановости ее проведения,  организации индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв, выработать предложения по использованию сотрудников в решении конкретных управленческих задач. Результаты анализа указанной работы, а также разработанные меры и предложения направить в кадровую службу Управления для обобщения и анализа.