Сегодня 16 октября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Центральное таможенное управление информирует всех заинтересованных лиц о проведении эксперимента по мониторингу транзитных перевозок с использованием навигационных пломб

PDFПечатьE-mail

В целях совершенствования контроля за автомобильными перевозками товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, на основе современных технических и технологических решений, используемых при таком контроле, и реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.09.2018 № 1890-р, а также решений, принятых по результатам заседания Совета Евразийской экономической комиссии, состоявшегося 13.07.2018, в соответствии с распоряжением ФТС России от 10.09.2018 № 197-р в регионе деятельности ФТС России до 01 ноября 2018 года проводится эксперимент по мониторингу автомобильных перевозок товаров, перемещаемых между российскими таможенными органами и таможенными органами иных государств-членов ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, с использованием средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее – Эксперимент).

Эксперимент проводится при перевозках любых товаров, за исключением «санкционных», подакцизных товаров, товаров, перемещаемых своим ходом, и товаров, при перевозке которых в соответствии с пунктом 4 статьи 143 Таможенного кодекса ЕАЭС не требуется наложение пломб.

В рамках эксперимента используется транзитная декларация, форма которой утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289.

При проведении эксперимента транзитная декларация и документы к ней могут быть поданы как в бумажном, так и в электронном виде в рамках эксперимента по электронному декларированию процедуры транзита на территории ЕАЭС, предусмотренного Решением Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза
от 12.12.2017 № 25/8.

Технология совершения операций при проведении Эксперимента применяется при перевозках товаров между таможенными органами Российской Федерации и Республики Казахстан.

При этом требованиями распоряжения ФТС России от 10.09.2018 № 197-р в регионе деятельности ФТС России определена пилотная зона проведения Эксперимента, которая включает 5 российских таможенных органов.

Маршруты перевозок товаров в рамках Эксперимента.

От казахстанского таможенного органа отправления «Бахты» до российских таможенных органов назначения Новосибирский западный т/п Новосибирской таможни и Барнаульский т/п Алтайской таможни (Сибирское таможенное управление).

От российского таможенного органа отправления МАПП Убылинка (Северо-Западное таможенное управление) до казахстанского таможенного органа назначения т/п Костанай-центр таможенного оформления (ДГД по Костанайской области).

От российского таможенного органа отправления МАПП Бурачки (Северо-Западное таможенное управление) до казахстанского таможенного органа назначения т/п «им. Бауыржана Конысбаева» (ДГД по Туркестанской области).

От российского таможенного органа отправления МАПП Троебортное (Центральное таможенное управление) до казахстанского таможенного органа назначения т/п «им. Бауыржан Конысбаева» (ДГД по Туркестанской области) и в обратном направлении.

От российского таможенного органа отправления МАПП Убылинка (Северо-Западное таможенное управление) до казахстанского таможенного органа назначения т/п «Алматы-центр таможенного оформления».

Таможенные операции, связанные с применением таможенной процедуры таможенного транзита в рамках Эксперимента, осуществляются в соответствии с правом ЕАЭС с учетом особенностей, установленных требованиями Порядка действий должностных лиц таможенных органов при проведении Эксперимента, утвержденного распоряжением ФТС России
от 10.09.2018 № 197-р.

Наложение навигационных пломб на грузовой отсек транспортного средства на территории Российской Федерации осуществляется представителем оператора системы отслеживания в присутствии должностного лица таможенного органа на территории СВХ, расположенных в регионе деятельности т/п МАПП Убылинка и т/п МАПП Бурачки Псковской таможни, а также т/п МАПП Троебортное Брянской таможни.

В целях осуществления перемещения товаров в рамках Эксперимента должностное лицо российского таможенного органа отправления получает от перевозчика разъяснения о маршруте следования и доводит соответствующую информацию (промежуточные точки контроля прохождения груза) до оператора системы отслеживания в целях ее внесения в систему отслеживания.

После получения сведений от таможенного органа назначения о завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита представителем оператора системы отслеживания осуществляется деактивация навигационной пломбы и ее снятие с грузового отсека транспортного средства.

Целью эксперимента является отработка механизмов взаимодействия и информационного обмена между таможенными органами, участвующими в эксперименте, и национальными операторами систем отслеживания международных транзитных перевозок грузов для мониторинга товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории ЕАЭС.