Сегодня 22 июня 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

bannerOP

Справка по вопросу предоставления таможнями, подчиненными Центральному таможенному управлению, государственных услуг по ведению реестров владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли

PDFПечатьE-mail

Справка по вопросу

предоставления таможнями, подчиненными Центральному таможенному управлению, государственных услуг по ведению реестров владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли

В соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) и Федерального закона от 27.11.2010
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) таможнями региона деятельности Центрального таможенного управления (далее – ЦТУ) оказываются государственные услуги по ведению реестров владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли.

Условия включения таможенным органом юридических лиц, претендующих на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и основания исключения из этих реестров включенных в них юридических лиц определяются Кодексом, а порядок включения таможенным органом юридических лиц, претендующих на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядок внесения изменений в такие реестры, порядок исключения из этих реестров включенных в них юридических лиц, а также основания и порядок приостановления и возобновления деятельности таких лиц устанавливаются законодательством государств-членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены).

№ п/п

Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения

Условия включения в реестр владельцев таможенных складов

Условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

1

нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года

нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года, если иное не установлено законодательством государств-членов

нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений и (или) помещений (частей помещений), предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, устанавливаемым законодательством государств-членов. Если сооружения и (или) помещения (части помещений) находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли договор аренды в отношении таких сооружений и (или) помещений (частей помещений) должен быть заключен на срок не менее 6 месяцев

2

наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца склада временного хранения, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов

(рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве СВХ используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве СВХ используется помещение, и определяется из расчета 3 500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и (или) из расчета 1 000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее

2 миллионов рублей; данные требования к владельцам СВХ закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, не применяются).

для юридических лиц, претендующих на включение в реестр владельцев таможенных складов в качестве владельцев таможенных складов открытого типа, - наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца таможенного склада, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов

(определяется из расчета 3 500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1 000 руб. за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее 2 миллионов рублей. Данные требования не применяются к владельцам таможенных складов закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада).

наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств-членов

3

отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов

4

соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов

- отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 КоАП России;

- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее:

1) 2,5 млн. руб. и дополнительно 300 руб. за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве СВХ используется помещение, и (или) 1 000 руб. за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве СВХ используется открытая площадка, для владельцев СВХ открытого типа;

2) 2,5 млн. руб. для владельцев СВХ закрытого типа;

- юридическое лицо не является:

а) казенным предприятием;

б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными

в ч. 1 ст. 34 Федерального закона;

в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные

в ч. 1 ст. 34 Федерального закона.

- отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 КоАП России;

- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее:

1) 2,5 млн. руб. и дополнительно 300 руб. за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве таможенного склада используется помещение, для владельцев таможенных складов открытого типа и (или) 1 000 руб. за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка;

2) 2,5 млн. руб. для владельцев таможенных складов закрытого типа;

- юридическое лицо не является:

а) казенным предприятием;

б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными

в ч. 1 ст. 34 Федерального закона;

в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в ч. 1
ст. 34
Федерального закона.

- отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.13, 16.14, 16.19, частью 3 статьи 16.23
КоАП России;

- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее

2,5 миллиона рублей;

- юридическое лицо не является:

а) казенным предприятием;

б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными

в ч. 1 ст. 34 Федерального закона;

в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в ч. 1
ст. 34
Федерального закона.

До включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли открытие магазина беспошлинной торговли должно быть согласовано в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.

№ п/п

Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения

Основания для исключения из реестра владельцев таможенных складов

Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли

1

неисполнение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных абзацами вторым - седьмым и девятым статьи 414 Кодекса

неисполнение владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных абзацами вторым - восьмым и десятым статьи 419 Кодекса

неисполнение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных абзацами вторым - седьмым статьи 429 Кодекса

2

заявление владельца об исключении его из реестра

3

ликвидация юридического лица, включенного в реестр

4

реорганизация юридического лица, включенного в реестр, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов

Склад временного хранения/таможенный склад/магазин беспошлинной торговли считаются учрежденными со дня, следующего за днем включения лица государства-члена в Реестр владельцев складов временного хранения/таможенных складов/магазинов беспошлинной торговли.

Функционирование склада временного хранения/таможенного склада/магазина беспошлинной торговли прекращается со дня, следующего за днем исключения их владельцев из соответствующего Реестра.

Предоставление рассматриваемых государственных услуг осуществляется
в соответствии с:

- приказом ФТС России от 18.11.2011 № 2355, которым утвержден Административный регламент ФТС России по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения;

- приказом ФТС России от 20.02.2012 № 294, которым утвержден Административный регламент ФТС России по предоставлению государственной услуги ведения реестра владельцев таможенных складов;

- приказом ФТС России от 25.11.2011 № 2398, которым утвержден Административный регламент ФТС России по предоставлению государственной услуги ведения реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли.

В рамках предоставления названных государственных услуг:

  1. 1) В части ведения реестра владельцев складов временного хранения:

Таможня осуществляет:

включение в Реестр с выдачей свидетельства о включении в Реестр (далее - Свидетельство);

внесение изменений в Реестр;

приостановление и возобновление деятельности в качестве владельца склада временного хранения;

исключение из Реестра;

формирование Реестра по своему региону деятельности;

контроль за исполнением владельцами склада временного хранения обязанностей, установленных Кодексом;

направление соответствующих сведений в региональные таможенные управления и в ФТС России в случаях и в порядке, определенных Административным регламентом;

информирование и консультирование, в том числе с использованием информационных технологий, по вопросам включения в Реестр, исключения из него, приостановления и возобновления деятельности в качестве владельца склада временного хранения;

контроль за соблюдением права Евразийского экономического союза лицами, включенными в Реестр.

Региональное таможенное управление (далее – РТУ) осуществляет:

формирование Реестра по своему региону деятельности на основании информации, получаемой из подчиненных таможен;

направление в ФТС России Реестра, сформированного по всем складам временного хранения, функционирующим в регионе деятельности, с разбивкой по таможням;

информирование и консультирование, в том числе с использованием информационных технологий, по вопросам включения в Реестр, исключения из него, приостановления и возобновления деятельности в качестве владельца склада временного хранения;

контроль за осуществлением указанной выше деятельности по ведению Реестра таможнями.

ФТС России осуществляет:

формирование и ведение Реестра;

актуализацию Реестра;

доведение актуализированного Реестра до таможенных органов;

опубликование Реестра;

информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых нормативных правовых и иных правовых актах ФТС России, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в нормативные правовые и иные правовые акты ФТС России, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра;

общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности региональными таможенными управлениями и таможнями.

  1. 2) В части ведения реестра владельцев таможенных складов:

Таможни осуществляют:

- включение юридических лиц в Реестр;

- внесение изменений в свидетельство о включении в Реестр (далее - Свидетельство);

- приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада;

- исключение юридического лица из Реестра;

- представление в ФТС России копии Свидетельств, измененных (в случае изменения сведений, указанных в заявлении), информации о приостановлении и возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада, а также копии решений об исключении из Реестра;

- контроль за исполнением владельцами таможенных складов обязанностей, установленных Кодексом.

РТУ осуществляют ведомственный контроль решений таможен, принятых по результатам рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр, при внесении изменений в Реестр и при исключении из Реестра.

ФТС России осуществляет:

- заполнение Реестра;

- внесение изменений в Реестр;

- опубликование Реестра;

- информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых нормативных правовых и иных правовых актах ФТС России, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в нормативные правовые и иные правовые акты ФТС России, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра;

- общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности РТУ и таможнями.

  1. 3) В части ведения реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли:

Таможни осуществляют:

- включение юридических лиц в Реестр;

- формирование Реестра;

- внесение изменений в свидетельство о включении в Реестр (далее - Свидетельство);

- приостановление и возобновление деятельности юридических лиц в качестве владельца магазина беспошлинной торговли (далее - МБТ);

- исключение юридических лиц из Реестра;

- представление в ФТС России копий Свидетельств, копий измененных Свидетельств (в случае изменения сведений, указанных в заявлении), информации о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве владельца МБТ, а также копий решений об исключении из Реестра;

- контроль за исполнением владельцами МБТ обязанностей, установленных Кодексом.

РТУ осуществляют ведомственный контроль решений таможен, принятых по результатам рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр, при внесении изменений в Реестр и при исключении из Реестра.

ФТС России осуществляет:

- формирование Реестра;

- внесение изменений в Реестр;

- опубликование Реестра;

- информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых правовых актах ФТС России, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты ФТС России, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра;

- общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности РТУ и таможнями.

За период с 01.01.2017 по 31.12.2017 таможнями ЦТУ государственные услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения оказаны 44 раза, по ведению реестра владельцев таможенных складов – 16 раз, по ведению реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли – 6 раз.

За период с 01.01.2018 по 15.05.2018 таможнями ЦТУ государственные услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения оказаны 12 раз, по ведению реестра владельцев таможенных складов – 2 раза, по ведению реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли – 1 раз.

В настоящее время обеспечена возможность предоставления данных государственных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Преимуществами получения государственных услуг в электронном виде являются:

- сокращение количества документов в бумажном виде;

- возможность подачи заявления с любого компьютера в любое время суток;

- информирование о каждом этапе рассмотрения заявления;

- сокращение временных затрат на получение ответа о принятом решении;

- удобство получения результатов рассмотрения заявления.

Вместе с тем, в 1 квартале 2018 года, как и в 2017 и 2016 годах,
с использованием «Единого портала» в таможни региона не подано ни одно заявление о предоставлении государственных услуг по включению юридических лиц в реестры владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, а также заявление о внесении изменений в названные реестры.

При этом на сайте «Портал государственных услуг Российской Федерации» в разделе «Досудебное обжалование» в ЦТУ с 2016 года поступило 5 жалоб, ни одна из которых по сути не относилась к обжалованию действий, связанных с предоставлением рассматриваемых государственных услуг.

Для включения в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов и реестр магазинов беспошлинной торговли юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные Федеральным законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения.

Заявление о включении в реестр должно содержать:

№ п/п

Для включения в реестр владельцев складов временного хранения

Для включения в реестр владельцев таможенных складов

Для включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

1

обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр

2

сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя

3

сведения о типе склада временного хранения (для склада временного хранения закрытого типа)

сведения о типе таможенного склада (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа)

сведения о помещениях, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении

4

сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении

сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю

5

сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

6

сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя

сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя при открытии таможенного склада открытого типа

сведения о согласовании открытия магазина беспошлинной торговли в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска

7

сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения

К заявлению о включении в реестр владельцев складов временного хранения прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

№ п/п

Для включения в реестр владельцев складов временного хранения

Для включения в реестр владельцев таможенных складов

Для включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

1

свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе

2

документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада

документы, подтверждающие право владения заявителем помещениями, предназначенными для использования в качестве магазина

3

планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения

планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве магазина

4

документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

5

подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя

6

договор страхования риска гражданской ответственности заявителя

регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю

7

расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки

8

разрешительные документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение товаров, требующих таких разрешительных документов)

9

иные документы, представляемые заявителем для подтверждения заявленных сведений по его усмотрению

Вместе с вышеуказанными документами заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены соответственно для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада или торгового зала магазина беспошлинной торговли, представляется отдельное заявление.

Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр.

Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, за исключением 2 случаев (1 - вместе с заявлением о включении в реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр - таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя; таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в соответствующий реестр не позднее 10 дней после дня представления заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; 2 - если документы, представленные вместе с заявлением о включении в соответствующий реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в соответствующий реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем; указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемые документы; в таком случае срок рассмотрения заявления о включении в реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов; при этом общий срок рассмотрения заявления о включении в реестр не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления), и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр.

В целях проверки соответствия заявленных в качестве склада временного хранения, таможенного склада или магазина беспошлинной торговли помещений и территорий требованиям и условиям, установленным в соответствии с Федеральным законом, таможенный орган проводит таможенный осмотр этих помещений и (или) территорий.

Включение юридического лица в соответствующий реестр оформляется решением таможенного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр руководителю юридического лица или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Указанное свидетельство подписывается начальником таможенного органа или его заместителем и заверяется печатью.

Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр в случаях несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных Кодексом и Федеральным законом, и (или) непредставления необходимых документов, а также в случае расхождения сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в соответствующий реестр. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в срок, установленный частью 5 статьи 54 Федерального закона, таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр. Решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

В настоящее время в регионе деятельности ЦТУ в реестр владельцев складов временного хранения включено 116 организаций, в реестр владельцев таможенных складов – 18, в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли – 10.

В случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в реестр (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.

В случае изменения сведений, которые содержатся в документах, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 54 Федерального закона, и которые указаны в соответствующем реестре, юридическое лицо, включенное в такой реестр, в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменение соответствующих сведений, или со дня, когда такому лицу стало известно об их наступлении, обращается в таможенный орган с составленным в произвольной форме заявлением о внесении изменений в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Заявление о внесении изменений в соответствующий реестр, подается на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Таможенный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного заявления, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения в соответствующий реестр, и принимает решение о внесении изменений в указанный реестр либо об отказе во внесении изменений в указанный реестр. В случае изменения сведений, указанных в свидетельстве о включении лиц в соответствующий реестр (документе, подтверждающем статус таможенного перевозчика), таможенный орган выдает новое свидетельство о включении в соответствующий реестр (новый документ, подтверждающий статус таможенного перевозчика). В случае, если заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в соответствующий реестр не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, или сведения в представленных документах расходятся со сведениями, указанными в заявлении о внесении изменений в соответствующий реестр, либо юридическим лицом не соблюдены условия, установленные для включения в соответствующий реестр, таможенный орган в указанный выше срок принимает решение об отказе во внесении изменений в соответствующий реестр. В случае, если документы, представленные заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в соответствующий реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможенный орган, рассматривающий заявление о внесении изменений в соответствующий реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем; указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемые документы; в этом случае срок рассмотрения заявления о внесении изменений в соответствующий реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления третьими лицами запрошенных документов, при этом общий срок рассмотрения заявления о внесении изменений в соответствующий реестр не может превышать 30 календарных дней со дня получения такого заявления.

За период с 01.01.2017 по 31.12.2017 таможнями ЦТУ принято: решений об изменении сведений, указанных в заявлениях о включении в реестр владельцев складов временного хранения с выдачей нового свидетельства – 22, решений об изменении сведений, указанных в заявлениях о включении в реестр владельцев таможенных складов с выдачей нового свидетельства – 5, решений об изменении сведений, указанных в заявлениях о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли с выдачей нового свидетельства – 0.

За период с 01.01.2018 по 15.05.2018 таможнями ЦТУ принято: решений об изменении сведений, указанных в заявлениях о включении в реестр владельцев складов временного хранения – 12, решений об изменении сведений, указанных в заявлениях о включении в реестр владельцев таможенных складов – 2, решений об изменении сведений, указанных в заявлениях о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли с выдачей нового свидетельства – 0.

Таким образом, в настоящее время таможнями ЦТУ государственные услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения оказываются, в основном, в части внесения изменений в соответствующий реестр.

Так, например, по заявлениям юридических лиц вносятся изменения в соответствующий реестр в случаях изменения организационно-правовой формы, наименования, адреса места нахождения, почтового индекса организации; увеличения или уменьшения площади помещений или открытых площадок; изменения формы предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов или документов, подтверждающих внесение такого обеспечения, и т.д.

Деятельность юридических лиц в качестве владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующие реестры, приостанавливается в следующих случаях:

1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности;

2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;

3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в соответствующий реестр, осуществляет только такой вид деятельности.

Юридическое лицо, включенное в один из реестров, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в пунктах 3 и 4, в течение трех дней со дня наступления соответствующего события.

Деятельность юридических лиц в качестве владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр, считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в пунктах 3 и 4.
В случае, предусмотренном пунктом 1 или 2, деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица.

Со дня приостановления деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, помещение товаров на склад временного хранения, таможенный склад, а также реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли не допускаются. В случае, если срок приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца склада временного хранения превышает один месяц, товары, хранящиеся на складе временного хранения, подлежат помещению за его счет на другой склад временного хранения в течение двух месяцев со дня, следующего за днем приостановления такой деятельности.

Деятельность юридических лиц в качестве владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр, возобновляется при соблюдении условий включения юридического лица в соответствующий реестр, со дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления такой деятельности.

Решение таможенного органа о приостановлении или возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада или владельца магазина беспошлинной торговли, включенного в соответствующий реестр, либо решение об отказе в приостановлении или возобновлении деятельности указанного юридического лица оформляется таможенным органом, принявшим решение о включении юридического лица в соответствующий реестр, и направляется руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.

За период с 01.01.2017 по 31.12.2017 таможнями ЦТУ принято: решений о приостановлении деятельности по инициативе владельца склада временного хранения – 1, решений о возобновлении деятельности по инициативе владельца склада временного хранения – 1. Аналогичных решений в период с 01.01.2018 по 15.05.2018 не принималось. Деятельность владельцев таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли ни в 2017, ни в 2018 г.г. не приостанавливалась.

Юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра по основаниям, предусмотренным Кодексом. Реорганизация юридического лица, включенного в соответствующий реестр, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из данного реестра.

Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется в письменной форме решением таможенного органа, принявшего решение о включении юридического лица в такой реестр, и доводится таможенным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вступает в силу в случае:

1) несоблюдения установленных Кодексом условий включения юридического лица в соответствующий реестр, по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

2) несоблюдения владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, указанных в Кодексе, по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

3) подачи заявления юридического лица об исключении его из реестра со дня, следующего за днем получения таможенным органом указанного заявления в письменной форме.

Исключение юридического лица из соответствующего реестра в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий. Таможенный орган, осуществляющий ведение соответствующего реестра, вносит запись об исключении юридического лица из такого реестра после получения информации о наступившем событии.

В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2, последующее заявление о включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для исключения юридического лица из соответствующего реестра.

Владелец склада временного хранения и владелец таможенного склада обязаны известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения или таможенный склад, а также таможенный орган, выдавший свидетельство о включении юридического лица в соответствующий реестр, о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из соответствующего реестра. В течение указанного срока помещение товаров на склад временного хранения или таможенный склад не допускается.

В случае исключения из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по иным основаниям владелец склада временного хранения и владелец таможенного склада обязаны известить об этом лиц, которым они оказывают услуги, незамедлительно, но не позднее пяти дней со дня принятия таможенным органом решения об исключении из соответствующего реестра. Помещение товаров на склад временного хранения и на таможенный склад не допускается по истечении указанного срока.

Исключение юридического лица из соответствующего реестра не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из соответствующего реестра, в соответствии с порядком, установленным Кодексом и Федеральным законом.

При вступлении в силу решения таможенного органа об исключении владельца склада временного хранения или владельца таможенного склада из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, товары, хранящиеся на складе временного хранения или таможенном складе, подлежат помещению за счет владельца склада временного хранения или таможенного склада соответственно на другой склад временного хранения или таможенный склад в течение двух месяцев со дня, следующего за днем вступления в силу указанного решения.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 15 дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, за исключением случая передачи товаров для их реализации в другом магазине беспошлинной торговли. В указанном случае перемещение товаров в другой магазин беспошлинной торговли, находящийся в регионе деятельности одного таможенного органа, осуществляется под надзором этого таможенного органа, а в случае перемещения товаров в магазин беспошлинной торговли, находящийся в регионе деятельности другого таможенного органа, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, рассматриваются для таможенных целей как товары, находящиеся на временном хранении. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин беспошлинной торговли не допускаются.

В случае исключения юридического лица из соответствующего реестра возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в такой реестр, осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

За период с 01.01.2017 по 31.12.2017 таможнями ЦТУ принято: решений об исключении из реестра владельцев складов временного хранения – 7 (5 решений по инициативе владельцев складов временного хранения и 2 по решению таможен в связи с невыполнением требований подпункта 2 пункта 1 статьи 24 ТК ТС), решений об исключении из реестра владельцев таможенных складов – 3, решений об исключении из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли – 0.

За период с 01.01.2018 по 15.05.2018 таможнями ЦТУ принято 1 решение об исключении из реестра магазинов беспошлинной торговли – 1, решения об исключении из реестров владельцев складов временного хранения и таможенных складов не принимались.