Сегодня 20 января 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

bannerOP

Анализ практики привлечения таможенными органами Центрального таможенного управления к административной ответственности лиц за ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, включенной в перечень запрещенной к ввозу продукции, а также пользование, приобретение и хранение данной категории товаров

PDFПечатьE-mail

Учитывая географическое расположение таможенных органов Центрального таможенного управления, особое значение придается проверками соответствия ввозимых товаров предусмотренным законодательством запретам и ограничениям, а также предотвращению незаконного ввоза в Российскую Федерацию «санкционных» товаров. Таможенными органами ЦТУ совместно с органами Россельхознадзора, Роспортебнадзора и ГИБДД ежедневно выявляются крупные товарные партии сельхозпродукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 07 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ».

При реализации названных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации следует учитывать, что ввоз в Российскую Федерацию запрещенной к ввозу продукции образовывает признаки административного правонарушения или преступления. С августа 2015 года на таможенные органы возложены функции по уничтожению запрещенной к ввозу продукции.

Таможенными органами региона деятельности Центрального таможенного управления в рамках реализации Указа Президента РФ от 6 августа 2014 года N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 07 августа 2014 года N 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 года N 560, от 24 июня 2015 года N 320, от 29 июня 2016 года N 305 и от 30 июня 2017 года N 293» по состоянию на 01ноября 2017 года (с момента введения) возбуждено 651 дело об АП. Более половины нарушений совершается в регионе деятельности Смоленской (354) таможни, менее в Брянской (41), Белгородской (34), Курской (24) и Калужской (23) таможнях. Основное количество выявленных административных правонарушений должностными лицами таможен Центрального региона пришлось на составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 16.3 по фактам несоблюдение уставленных запретов на ввоз в Российскую Федерацию товаров (466 дел об АП), ст. 16.21 по фактам приобретения, хранения товаров, в отношении которых установлены запреты или ограничения (93 дела об АП), ст. 16.2 по фактам заявления недостоверных сведений о товарах либо представления недействительных документов, послуживших основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений (84 дела об АП), ст. 16.1 по фактам незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров (8 дел об АП) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности используют различные схемы для перемещения в Россию «санкционных» товаров, основные из которых – ввоз сельхозпродукции без сопроводительных документов и маркировки; использование документов, содержащих недостоверные сведения о стране происхождения товаров. Не раз пресекались попытки ввоза «санкционных» товаров под видом медикаментов, минеральной воды и пива, строительных материалов. Зачастую плодоовощная продукция перевозится с несоблюдением температурного режима, выявляется антисанитарное состояние перевозимого товара и транспортных средств.

С начала 2017 года проверено около 28 тыс. транспортных средств, уничтожено 3,6 тыс. тонн «санкционны»х товаров, возбуждено 186 дел об АП по ст. 16.3 (несоблюдение запретов и ограничений) и 2 уголовных дела по части 1 статьи 226 УК РФ по фактам контрабанды рыбной продукции, входящей в перечень стратегически важный товаров и ресурсов (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2012 года № 923).