Сегодня 20 января 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

bannerOP

Организация мероприятий по контролю оборота на территории Российской Федерации товаров отдельной категории при реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации

PDFПечатьE-mail

В соответствии со статьей 100 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки и иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Работа по контролю оборота товаров отдельной категории на внутреннем рынке в регионе деятельности Управления организована с учетом сложившейся практики отработки возможных мест их реализации, информация о которых формируется по результатам работы мобильных групп таможен Управления, правоохранительных подразделений таможенных органов, анализа сообщений от иных контролирующих органов, а также заявлений и обращений граждан.

В ходе отработки поступившей информации таможенными органами региона деятельности Управления за 9 месяцев 2017 года в рамках таможенного контроля после выпуска товаров, (158 форм таможенного контроля), оперативно-розыскных мероприятий (43 мероприятия) и межведомственного взаимодействия (в 32 мероприятиях должностные лица таможенных органов выступали в качестве специалистов) на внутреннем рынке изъято и уничтожено 263 тонны «санкционной» продукции (таможенными органами – 161 тонна; иными органами – 102 тонны); возбуждено 115 дел об административных нарушениях (таможенными органами – 64, наложено 4 018,19 тыс. руб. штрафов; иными органами – 51, наложено 2 634 тыс. руб. штрафов).

Эффективность работы по выявлению запрещенных к ввозу товаров отдельной категории напрямую зависит от налаженного межведомственного взаимодействия и содействия представителей бизнеса при реализации контролирующими органами полномочий по организации проверочных мероприятий на внутреннем рынке.

В текущем году Управлением на базе Московской таможни при содействии отраслевых органов исполнительной власти г. Москвы и Московской области с иными контролирующими органами и представителями бизнеса велась проработка вопроса организации контроля ввоза и реализации товаров отдельной категории в местах, приближенных к адресам непосредственной их доставки и основной концентрации (многофункциональные комплексы по хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, расположенные на территории Москвы и Московской области).

Участниками обсуждения данного вопроса была проработана схема взаимодействия.

Для целей снижения фискальных рисков предпринимательской деятельности и в части возможного содействия в оптимизации проверочных мероприятий было предложено организовать их с учетом:

- имеющейся у представителей бизнеса инфраструктуры и технического обеспечения объектов;

- режима их охраны и контроля въезда на территории транспортных средств;

- порядка предоставления помещений и территорий в аренду, пользование;

- режима работы по приему, размещению, хранению и реализации товаров отдельной категории;

- имеющихся инструментов контроля соблюдения на территории комплексов требований законодательства Российской Федерации.

Практикуются рабочие совещания с руководством крупных управляющих компаний по вопросу взаимодействия в организации работы по выявлению запрещенных к ввозу товаров и пресечению их реализации на внутреннем рынке, и занятия на предмет их самостоятельного выявления.

Выстроенный алгоритм взаимодействия с бизнесом на площадях многофункциональных комплексов позволит эффективно его использовать и на менее значительных территориях объектов контроля.

В целях совершенствования механизма противодействия незаконному ввозу санкционных товаров целесообразно:

  1. Введение уголовной ответственности за ввоз на территорию РФ товаров отдельной категории, запрещенных к ввозу, путем отнесения списка «санкционных» товаров к перечню стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923.

2. Введение административной ответственности за перевозку и реализацию товаров отдельной категории на внутреннем рынке, с применением к нарушителю мер, предусматривающих штрафные санкции в крупном размере, а также конфискацию транспортных средств.