Сегодня 18 апреля 2019 года
Для слабовидящих

Объявляется конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Белгородской таможне

PDFПечатьE-mail

Белгородская таможня с 26 октября 2018 г. объявляет конкурс на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров, главного государственного таможенного инспектора кинологического отдела (ведущая группа должностей, категория специалисты).

Прием заявлений и прилагаемых документов на конкурс осуществляется с 26 октября 2018 г. по 15 ноября 2018 г. Заявления и прилагаемые документы принимаются отделом государственной службы и кадров ежедневно в рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг с 14:00 до 17:00, пятница с 14:00 до 16:00 по адресу: 308009, г. Белгород, ул. Победы, д. 78а, кабинет № 223, телефоны городские 30-62-01, 30-64-05, телефоны внутренние – 201, 405.

Порядок проведения конкурса: конкурс будет проводиться в форме тестирования и индивидуального собеседования.

Предполагаемая дата проведения конкурса – второй этап по завершению проверочных мероприятий в отношении кандидатов и иных конкурсных процедур до 15 декабря 2018 года (будет сообщена дополнительно письменно кандидатам, допущенным к участию в конкурсе).

Время проведения конкурса: в 9:00.

Место проведения конкурса - 308009, г. Белгород, ул. Победы, д. 78а, Белгородская таможня.

Условия прохождения гражданской службы:

Служебное (рабочее время) – в соответствии со служебным распорядком Белгородской таможни;

Нормированный рабочий день;

Командировки – 10 % служебного времени;

Примерный размер денежного содержания (оплаты труда) – 24000-26000 руб.;

Тип служебного контракта – бессрочный;

Государственные гарантии/социальный пакет – в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".

Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ:

- возраст – не моложе 18 лет;

- наличие гражданства Российской Федерации;

- владение государственным языком Российской Федерации.

- высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, необходимых для участия в конкурсе:

  • Личное заявление;
  • Заполненная и подписанная анкета по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ»;
  • Ксерокопия свидетельства государственной регистрации актов гражданского состояния (при наличии);
  • Ксерокопия паспорта (всех страниц) или документа его заменяющего (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

  • копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
  • Ксерокопия документа воинского учета (всех страниц) - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • Документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (медицинская справка по форме 001-ГС/У);
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, расходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина (Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации").

«Справка БК» размещена на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке http://www.gossluzhba.gov.ru/anticorruption

  • Ксерокопию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  • Ксерокопию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
  • Фотографии (требования к фотографии: 2 шт., цветная, размер 4 х 6, матовый фон, деловой стиль одежды).
  • Характеристика.

В целях сокращения сроков проверки достоверности представляемых персональных данных и иных сведений рекомендуем при себе иметь оригиналы следующих документов с копиями:

- справку 2–НДФЛ со всех мест работы, за год предшествующий году подачи документов на конкурс;

- копия свидетельств(а) на собственность, указанную в Разделе 3 справки о доходах;

- выписки по всем счетам, указанным в Разделе 4 справки о доходах с остатками по счетам на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на конкурс;

- справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы о наличии (отсутствии) гражданина в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- справку из УГИБДД УВД по Белгородской области о регистрации (отсутствии) у кандидата транспортных средств.

Примечание: Должностные лица отдела кадров заверяют копии документов при наличии их оригиналов.

.

Положения должностного регламента

главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров:

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе);

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умения в области информационно-коммуникационных технологий.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими умениями:

1) общие умения:

а) умение мыслить системно (стратегически);

б) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

в) коммуникативные умения;

г) умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

а) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

б) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Для замещения должности главного государственного таможенного инспектора в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования (профессионально-функциональные квалификационные требования): гражданский служащий, замещающий должность ГГТИ Подразделения, должен иметь по направлению (-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессиональное образование подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Государственный аудит», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Финансы и кредит», «Экономика», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными знаниями:

1) Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.).

2) Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза);

3) Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17);

4) Инструкций по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, которые утверждены соответствующими актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС);

5) Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, формы корректировки декларации на товары, инструкции по заполнению формы корректировки декларации на товары, которые утверждены соответствующими актами, составляющими право ЕАЭС;

6) Порядков декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, которые утверждены соответствующими актами, составляющими право ЕАЭС;

7) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

8) Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;

9) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Части I, II, III, IV);

10) Гражданского кодекса Российской Федерации (Разделы I, II, III, IV);

11) Налогового кодекса Российской Федерации (Части I, II);

12) Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

13) Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

15) Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

16) Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

17) Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

18) Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

19) Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

20) Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»4

21) Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

22) Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»;

23) Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;

24) Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»;

25) Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы (заключено в г. Москве 21 января 2010 г. № 01-69/1, № ММ-27-2/1).

26) Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России, и соответствующего приказа Таможни;

27) Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной приказом ФТС России;

28) Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России, и соответствующими приказами Центрального таможенного управления (далее - ЦТУ) и Таможни;

29) Инструкции о действиях должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и иных структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров, при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, утвержденной приказом ФТС России, и соответствующего приказа Таможни;

30) Инструкции о действиях таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России, и соответствующего приказа Таможни;

31) Инструкции о действиях должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров по выявлению в ходе таможенного контроля после выпуска товаров участников внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, а также применению к ним системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России, и соответствующего приказа Таможни;

32) Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России;

33) Правил по формированию журнала регистрации и учета результатов форм таможенного контроля, проводимого подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, утвержденной приказом ФТС России, и соответствующего приказа Таможни;

34) Инструкции о действиях должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по формированию и использованию базы данных о нарушениях права Евразийского экономического союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, утвержденной приказом ФТС России, и соответствующего приказа Таможни;

35) Инструкции о действиях должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров по формированию реестра данных о выявленных по результатам таможенных проверок схемах и способах уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации, и (или) несоблюдения запретов и ограничений, утвержденной приказом ФТС России, и соответствующего приказа Таможни;

36) Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию, утвержденной приказом ФТС России, и соответствующего приказа Таможни;

37) Форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок, утвержденных приказом ФТС России;

38) Методических указаний по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации;

39) Порядка получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России;

40) Упрощенного порядка таможенного декларирования товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза и обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденного приказом ФТС России;

41) Пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (Гродно, 8 сентября 2015 года);

42) Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235 «О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»;

43) Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации;

44) Форм и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций, утвержденных приказом ФТС России;

45) Порядка взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, утвержденного приказом ФТС России;

46) правоприменительной практики: определения Конституционного суда Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. № 202-О « Об официальном разъяснении постановления конституционного суда Российской Федерации от 14 мая 1999 г. по делу о проверки конституционности положений части 1 статьи 131 и части 1 статьи 380 Таможенного Кодекса Российской Федерации», постановления Конституционного суда Российской Федерации от 14 мая 1999 г. №8-П, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»;

47) Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;

48) Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (далее – Общие принципы служебного поведения государственных служащих).

Гражданский служащий, замещающий должность главного государственного таможенного инспектора, должен знать иные акты законодательства Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минфина России, нормативные и иные правовые акты ФТС России и других государственных органов, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

Иные профессиональные знания главного государственного таможенного инспектора:

1) организации и функционирования системы таможенных органов;

2) особенностей и принципов таможенного контроля после выпуска товаров;

3) форм и методов осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;

4) особенностей декларирования товаров, в том числе в электронной форме;

5) полномочий таможенных органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

6) особенностей полномочий участников внешнеэкономической деятельности;

7) видов нарушений и мер их принуждения в сфере таможенного контроля после выпуска товаров;

8) особенностей производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями права ЕАЭС и таможенного законодательства Российской Федерации;

9) использования информационных систем и информационного сопровождения;

10) информатики;

11) порядка работы со служебной информацией;

12) основ таможенных правоотношений, регулируемых Таможенным кодексом и актами, составляющими право ЕАЭС, а не урегулированные ими – законодательством Российской Федерации;

13) правового положение субъектов таможенных правоотношений, регулируемых Таможенным кодексом и актами, составляющими право ЕАЭС, а не урегулированные ими – законодательством Российской Федерации;

14) порядка применения системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;

2) анализа и прогнозирования деятельности в установленной сфере, анализа информации и сведений, содержащихся в информационных базах данных;

3) подготовки программ проведения таможенных проверок;

4) подготовки: информационных писем, запросов, решений о применении для таможенного контроля после выпуска форм таможенного контроля, уведомлений о проведении форм таможенного контроля после выпуска товаров, оформление результатов таможенного контроля после выпуска товаров, решений по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, постановлений и актов об аресте и (или) изъятии товаров, решение о проведении таможенных экспертиз;

5) подготовки предложений по проблемам таможенного законодательства и его совершенствования в Российской Федерации;

6) подготовки аналитических материалов, проектов актов Таможни;

7) пользования федеральными государственными информационными системами, необходимыми для осуществления внешнего государственного контроля;

8) подготовки обращений в правоохранительные органы;

9) составления отчетов;

10) подготовки докладов о ходе исполнения установленных значений показателей деятельности, индикаторов развития таможенной службы Российской Федерации, исполнителем которых является Подразделения, и о результатах служебной деятельности по направлениям, за которые отвечает (порученный участок работы);

11) порядка оформления протокола и формирование дела об административном правонарушении.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) принципами, методами, технологиями и механизмами осуществления контроля (надзора);

2) видами, назначениями и технологиями организации проверочных процедур;

3) процедур организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

4) ограничений при проведении проверочных процедур;

5) мер, принимаемых по результатам проверки;

6) организации плановых проверок: оснований, формирований планов, сроков уведомлений об их проведении;

7) основания проведения и особенности внеплановых проверок.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными умениями:

1) проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

  1. проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

3) формирование и ведение реестров (кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов) для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

4) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

Должностные обязанности, права и ответственность.

Должностные обязанности:

Главный государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, установленные статьей 15 Федерального закона о гражданской службе.

Главный государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленные законодательством Российской Федерации о государственной службе, противодействии коррупции и иным законодательством Российской Федерации.

В целях реализации функций, возложенных на главного государственного таможенного инспектора, обязан:

1) проводить таможенный контроль после выпуска товаров в целях проверки:

- факта помещения товаров под таможенную процедуру;

- достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

- соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе условно выпущенными товарами;

- соблюдения установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;

- соблюдения иных требований, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отдельными международными актами Российской Федерации.

- соблюдения требований, правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отдельными международными актами Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.

2) проводить таможенные проверки в целях проверки соответствия лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

3) проводить таможенный контроль после выпуска товаров в формах таможенного контроля, установленных статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса и личного таможенного досмотра, а также проводит таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

4) оказывать в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом. Помимо непосредственного оказания в части своей компетенции содействия в борьбе с международным терроризмом - организовывать и контролировать оказание такого содействия должностными лицами Подразделения;

5) осуществлять в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;

6) вносить предложения руководству Подразделения, Таможни, ЦТУ по разработке и совершенствованию нормативных и иных правовых актов в части компетенции Подразделения;

7) изучать международную практику по направлениям деятельности Подразделения. Помимо непосредственного изучения международной практики по направлениям деятельности Подразделения - организовывать и контролировать изучение должностными лицами Подразделения международной практики по направлению административной помощи;

8) участвовать в развитии международного сотрудничества в части компетенции Подразделения. Помимо непосредственного участия в развитии международного сотрудничества в части компетенции Подразделения – организовывать и контролировать участие должностных лиц Подразделения в развитии международного сотрудничества по направлению административной помощи;

9) подготавливать предложения руководству Подразделения и Таможни по совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров;

10) осуществлять в части своей компетенции взаимодействие Подразделения со структурными подразделениями Таможни при подготовке и проведении таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с нормативными правовыми актами. Помимо непосредственного осуществления в части своей компетенции взаимодействия Подразделения со структурными подразделениями таможни при подготовке и проведении таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с нормативными правовыми актами – организовывать и контролировать осуществление взаимодействия должностных лиц Подразделения с правоохранительными подразделениями Таможни (по вертикали Главного управления по борьбе с контрабандой и Управления таможенных расследований и дознания ФТС России);

11) рассматривать в части своей компетенции обращения территориальных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судебных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок. Помимо рассмотрения обращений территориальных органов исполнительной власти – организовывать и контролировать их рассмотрение должностными лицами Подразделения;

12) непосредственно участвовать в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможни с правоохранительными органами и контролирующими государственными органами при осуществлении возложенных на Подразделение задач, организовать и контролировать такое участие должностными лицами Подразделения;

13) участвовать в части со своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;

14) принимать участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Подразделения;

15) осуществлять в целях реализации направлений деятельности Подразделения анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможни, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений Таможни, налоговых, правоохранительных, контролирующих государственных органов и организаций. Помимо осуществления в целях реализации направлений деятельности Подразделения анализа сведений, поступающих из структурных подразделений таможни (по линии Главного управления по борьбе с контрабандой и Управления таможенных расследований и дознания ФТС России), налоговых, правоохранительных, контролирующих государственных органов и организаций – организовывать и контролировать проведение такого анализа должностными лицами Подразделения;

16) осуществлять деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

17) подготавливать и направлять в ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключения (при направлении соответствующего запроса ФТС России) о результатах проверки отдельных участников ВЭД на соответствие критериям, установленным ФТС России, для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых данными лицами в части компетенции Подразделения;

18) осуществлять анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в отношении которых таможенные операции совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни;

19) проводить сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

20) разрабатывать и направлять в подразделение Таможни, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик выявления рисков по направлению деятельности Подразделения, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик выявления рисков;

21) осуществлять согласование проектов профилей рисков и целевых методик выявления рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик выявления рисков, затрагивающих компетенцию Подразделения;

22) разрабатывать по направлениям деятельности Подразделения меры по минимизации рисков, организовывать их применение, а также учет и анализ результатов их применения;

23) применять меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Подразделения;

24) осуществлять подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля после выпуска товаров с учетом особенностей региона деятельности таможни;

25) участвовать в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;

26) проводить мониторинг деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев, в части компетенции Подразделения, и выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

27) обеспечивать выявление в ходе таможенного контроля после выпуска товаров участников ВЭД, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, и направление перечня таких организаций в вышестоящий таможенный орган;

28) осуществлять иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением о таможне и правовыми актами ФТС России;

29) направлять материалы о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении деятельности указанных лиц или исключении из соответствующих реестров лиц;

30) направлять материалы о нарушении права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных фактах, которые препятствуют юридическим лицам осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении действия либо об отзыве свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или об исключении лица из реестра уполномоченных экономических операторов;

31) вырабатывать в части компетенции Подразделения предложения по совершенствованию проведения таможенного контроля после выпуска товаров и технологий совершения таможенных операций;

32) подготавливать в части своей компетенции предложения о структуре и численности Подразделения;

33) обеспечивать в части своей компетенции применение информационных технологий;

34) организовывать в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;

35) участвовать в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Подразделения;

36) направлять предложения в Службу таможенного контроля после выпуска товаров ЦТУ (далее - Служба) по подготовке поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля таможенным органам государств - членов Таможенного союза в рамках Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г. в части компетенции Подразделения;

37) создавать и вести информационно-аналитический ресурс проверочных мероприятий;

38) проводить анализ и подготавливать обзоры практики проведения таможенных проверок и решений в сфере таможенного дела, принятых по результатам таможенных проверок;

39) информировать руководство Таможни и ЦТУ о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела. Помимо информирования руководства Таможни и ЦТУ о результатах деятельности Подразделения, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела - организовывать и контролировать информирование о них должностными лицами Подразделения руководства Таможни и ЦТУ;

40) обеспечивать исполнение поручений руководства ЦТУ, Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, Таможни, Подразделения в части компетенции Подразделения, в том числе при отсутствии инструкций либо рекомендаций по их применению;

41) непосредственно вносить предложения руководству таможни, Службы по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров, а также организовывать и контролировать внесение таких предложений должностными лицами Подразделения;

42) принимать решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Подразделением, Службой, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

43) координировать деятельность Таможни по организации и проведению таможенного контроля, после выпуска товаров;

44) соблюдать служебную дисциплину;

45) вносить своевременно и в установленные сроки на рассмотрение начальнику Таможни предложения по проведению таможенной проверки, таможенного осмотра помещений и территорий, принимать решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров;

46) исполнять на порученном участке качественно и в срок в рамках компетенции Подразделения программ, планов, установленных значений показателей деятельности и целевых индикаторов Таможни и Службы, в том числе при отсутствии инструкций либо рекомендаций по их применению;

47) представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

48) представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственный гражданский служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

49) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими должностными лицами коррупционных правонарушений, сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

50) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;

51) соблюдать установленный порядок обращения (получения, применения, хранения) с бланками строгой отчетности, личной номерной печатью, служебного удостоверения, жетона сотрудника таможенных органов и личного служебного знака должностного лица таможенных органов;

52) соблюдать пропускной и внутри объектовый режим на объектах Таможни;

53) выполнять должностные обязанности в случаях возникновения внештатных и других оперативных ситуаций во внеурочное время;

54) соблюдать технику безопасности, правила охраны труда и противопожарные правила в том числе оборудования повышенной опасности (в Подразделении - ПВЭМ, принтеры, ксерокс), производственной санитарии, а также правила ношения форменной одежды в соответствии с выполняемыми обязанностями;

55) обеспечивать организацию своевременного технического обслуживания и ремонта находящего в Подразделении оборудования и средств вычислительной техники;

56) обеспечивать оказание своевременной первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях;

57) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей – сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

58) соблюдать нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие получение, обработку и защиту персональных данных, обрабатываемых без использования средств автоматизации;

59) не допускать хранение, обработку, накопление и передачу на любых технических средствах информационно-коммуникационных технологий и средств связи (далее – ТС ИКТ и СС) информацию, заведомо не являющуюся служебной (музыка, фотографии, фильмы, иные мультимедиа-файлы, файлы образцов CD и DVD дисков, игры, электронные книги и т.п.;

60) обеспечивать бережное отношение к ТС ИКТ и СС, используемым в Таможне;

61) соблюдать требования информационной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при работе с документами (информацией) с ограничительной пометкой «ДСП»;

62) соблюдать требования информационной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при работе с программным обеспечением;

63) поддерживать профессиональный уровень в целях надлежащего исполнения должностных обязанностей;

64) организовывать, непосредственно обеспечивать и контролировать обеспечение должностными лицами Подразделения применение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза в пределах компетенции Подразделения, а также экстремистской деятельности;

65) своевременно оформлять уведомления проверяемым лицам о проведении плановых таможенных проверок, решения (постановления), акты и иные документы, используемые при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, по формам, утвержденным соответствующими актами, составляющими право ЕАЭС, и приказами ФТС России, и начинать формы таможенного контроля в сроки, установленные для них;

66) в случае необходимости в соответствии с установленными основаниями своевременно принимать меры по приостановлению и (или) продлению выездных таможенных проверок, а также по созданию, продлению и ликвидации временных зон таможенного контроля;

67) непосредственно своевременно передавать материалы, содержащие признаки нарушений валютного законодательства в соответствующее подразделение валютного контроля, а при выявлении нарушений, входящих в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти – соответствующему органу, контрольно-наблюдательные дела в отдел административных расследований, материалы, содержащие данные о привлечении лиц к ответственности – в учетно-регистрационное отделение и подразделение, осуществляющие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, организовывать и контролировать их передачу должностными лицами Подразделения;

68) своевременно направлять в адрес проверяемых лиц уведомления о проведении плановых таможенных проверок, экземпляры актов таможенного контроля после выпуска товаров и решений, по ним принимаемым (в том числе по внесению изменений в ДТ), или принимаемым в ходе таможенного контроля после выпуска (внесение изменений в состав комиссии, приостановление, продление, арест, изъятие), а при принятии решения о проведении таможенного контроля по информации структурных подразделений Таможни или иных федеральных органов исполнительной власти – уведомление их в установленные сроки о начале таможенного контроля после выпуска товаров и его результатах. Помимо непосредственного своевременного уведомления структурных подразделений Таможни (по линии Главного управления по борьбе с контрабандой и Управления таможенных расследований и дознания ФТС России) и иных федеральных органов исполнительной власти о результатах таможенного контроля после выпуска по их информации – организовывать и контролировать своевременное их уведомление должностными лицами Подразделения в установленные сроки правоохранительных подразделений Таможни;

69) своевременно оформлять и формировать материалы таможенного контроля после выпуска в соответствии с порядком, правилами и инструкциями, утвержденными ФТС России;

70) осуществлять контроль результатов таможенных проверок и иных форм таможенного контроля (доначисления/взыскания таможенных платежей и пени, возбуждение уголовных дел, дел об АП, наложения/взыскания штрафных санкций и т.д.), взаимодействуя с другими структурными подразделениями таможни. Помимо непосредственного осуществления контроля возбуждения уголовных дел, дел об АП, наложения/взыскания штрафных санкций организовывать и контролировать осуществление такого контроля должностными лицами Подразделения;

71) своевременно и полно запрашивать информацию, необходимую для проведения таможенного контроля и планирования, в том числе при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти. Помимо своевременного и полного запрашивания информации – организовывать и контролировать своевременность и полноту запрашивания должностными лицами Подразделения информации, необходимой для проверки соблюдения иных требований, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отдельными международными актами Российской Федерации, в том числе при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти;

72) своевременно представлять данные о таможенном контроле после выпуска (о проверяемом лице, о датах начала и завершения, об объектах и предметах) и его результатах, в том числе путем их внесения в соответствующие КПС;

73) повышать профессиональную подготовку и внедрять передовые приемы и методы работы;

74) повышать свою квалификацию, способствовать улучшению условий своего труда;

75) формировать электронные учетные документы, вносить в них сведения, а также прикреплять сканированные копии документов в соответствии с правилами, утвержденными соответствующим приказом ФТС России, в части, установленной соответствующим приказом Таможни;

76) осуществлять о действиях по формированию и использованию базы данных о нарушениях права ЕАЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с инструкцией, утвержденной соответствующим приказом ФТС России, в части, установленной соответствующим приказом Таможни;

77) осуществлять действия по формированию реестра данных о выявленных по результатам таможенных проверок схемах и способах уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации, и (или) несоблюдения запретов и ограничений в соответствии с инструкцией, утвержденной соответствующим приказом ФТС России, в части, установленной соответствующим приказом Таможни;

78) создавать и вести информационно-аналитическую базу, планировать деятельность Подразделения по направлениям, указанным в подпунктах настоящего пункта, в которых обязан организовывать и контролировать исполнение должностными лицами Подразделения (за которые отвечает или порученный участок);

79) исполнять иные обязанности, предусмотренные правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

Права:

Главный государственный таможенный инспектор имеет права, установленные статьей 14 Федерального закона о гражданской службе.

В целях исполнения своих должностных обязанностей Главный государственный таможенный инспектор имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику Таможни предложения по вопросам деятельности Подразделения;

2) вносить на рассмотрение руководству Таможни, ЦТУ предложения об исключении из соответствующих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) вносить на рассмотрение руководству Таможни, ЦТУ, ФТС России предложения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов на основании выявленных нарушений и иных фактов, которые препятствуют юридическому лицу осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

4) участвовать в составе комиссий ФТС России, ЦТУ в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;

5) запрашивать и получать от структурных подразделений Таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

6) пользоваться в части своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

7) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

8) подготавливать в случаях, установленных правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, проекты решений и принимать решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Подразделением, в том числе корректировке ДТ;

9) принимать в части компетенции Подразделения меры, предусмотренные правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных должностных лиц таможни в области таможенного дела;

10) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах, либо о совершении операций (действий) в отношении них;

11) вносить на рассмотрение руководства Таможни предложения о направлении международных запросов в связи с проведением таможенной проверки;

12) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства Таможни, ЦТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;

13) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений Таможни, ЦТУ, ФТС России;

14) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

15) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля после выпуска товаров специалистов и экспертов, научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;

16) привлекать в соответствии с установленным порядком должностных лиц других функциональных подразделений Таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;

17) участвовать в оперативных совещаниях Таможни, ЦТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Подразделения;

18) вносить на рассмотрение руководству Таможни, Службы предложения по вопросам деятельности Подразделения;

19) использовать информацию, содержащуюся в центральном реестре субъектов ВЭД, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

20) вносить на рассмотрение руководству Таможни, Службы предложения о совершенствовании деятельности Подразделения;

21) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

22) ознакомления со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

23) переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

24) пенсионного обеспечения с учетом выслуги лет;

25) проведения по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

26) объединения в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.

Главный государственный таможенный инспектор осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

Главный государственный таможенный инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного таможенного инспектора оцениваются по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в сложных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

Положения должностного регламента

главного государственного таможенного инспектора кинологического отдела:

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ Конституции Российской Федерации; законодательства Российской Федерации о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;

4) знаниями основ управления, делопроизводства, организации труда; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; правил служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими умениями:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями;

5) умение работать со служебными документами, деловой корреспонденцией.

Для замещения должности главного государственного таможенного инспектора в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования (профессионально-функциональные квалификационные требования): гражданский служащий, замещающий должность главного государственного таможенного инспектора должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Биология», «Биоинженерия и биоинформатика», «Зоотехния», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Ветеринария», «Кинология» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными знаниями:

1) Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

2) постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 232 «Об утверждении Правил использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания»;

3) приказ ФТС России от 03 июня 2008 г. № 687 «О создании Кинологической службы ФТС России»;

4) приказ ФТС России от 7 апреля 2009 г. № 635 «Об утверждении наставления по организации кинологической деятельности таможенных органов Российской Федерации».

Гражданский служащий, замещающий должность главного государственного таможенного инспектора, должен знать иные акты законодательства Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минфина России, нормативные и иные правовые акты ФТС России и других государственных органов, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом профессиональной служебной деятельности.

Иные профессиональные знания главного государственного таможенного инспектора включают:

1) теоретические основы дрессировки служебных собак;

2) методика и техника дрессировки служебных собак;

3) практическая дрессировка служебных собак по приемам общего и специального курса;

4) правила содержания и ветеринарно-санитарное обслуживание служебных собак.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными умениями: дрессировка и практическое применение служебных собак в кинологической деятельности таможенных органов.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными знаниями: порядок организации и правила применения служебных собак в борьбе с преступлениями и правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов.

Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными умениями:

1) применение служебной собаки в осмотре (досмотре) товаров и транспортных средств в рамках таможенного контроля;

2) применение служебной собаки в осмотре (досмотре) товаров и транспортных средств в рамках оперативно-розыскных мероприятиях;

3) применение служебной собаки в осмотре (досмотре) товаров и транспортных средств в рамках совместных мероприятий с другими правоохранительными органами;

4) тренировка служебной собаки для поддержания специализации и повышения квалификации;

5) уход и содержание служебной собаки, включающие в себя осмотр собаки, выгуливание, чистку, кормление, уборку вольера и территории.

Должностные обязанности, права и ответственность.

Должностные обязанности:

Главный государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе);

Главный государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленные законодательством Российской Федерации о государственной службе, противодействии коррупции и иным законодательством Российской Федерации;

В целях реализации функций, возложенных на кинологический отдел таможни, главный государственный таможенный инспектор обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральные законы, указы Президента РФ, Постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные и иные правовые акты ФТС России, ЦТУ, других министерств и ведомств, приказы и распоряжения Белгородской таможни, доведенные в установленном порядке и обеспечивать их исполнение;

2) соблюдать Служебный распорядок Белгородской таможни, выполнять свои должностные обязанности в соответствии с графиком работы Отдела;

3) исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом;

4) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов;

5) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, самостоятельно овладевать знаниями по таможенному делу;

8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а так же сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

10) представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

13) обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

14) противодействовать, в пределах своей компетенции, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

15) разъяснять участникам ВЭД и физическим лицам содержание основных документов по таможенному делу и порядок прохождения таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров и транспортных средств;

16) исключить контакты с подконтрольными лицами по вопросам, относящимся к служебной деятельности, вне рабочего времени и вне служебной обстановки;

17) не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению главного государственного таможенного инспектора, неправомерным, он должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме он обязан отказаться от его исполнения;

18) находиться на рабочем месте в форменной одежде, постоянно иметь аккуратный и опрятный внешний вид, подавать личный пример образцового исполнения служебного долга;

19) при необходимости покинуть рабочее место в служебное время, получить на то разрешение у начальника отдела, либо лица, его замещающего;

20) принимать участие в служебных совещаниях, собраниях личного состава таможни;

21) обеспечивать сохранность служебного удостоверения должностного лица таможенного органа;

22) соблюдать требования информационной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при работе с документами (информацией) с ограничительной пометкой «ДСП»;

23) обеспечивать контроль строгого соблюдения правил хранения служебной документации, соответствие оформляемой таможенной документации требованиям, предъявляемым действующими правилами и инструкциями;

24) своевременно применять законные меры для предотвращения и пресечения незаконного перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза, запрещенных товаров, нарушений таможенного законодательства в рамках своей компетенции;

25) в случае обнаружения административного правонарушения (преступления) немедленно доложить об этом начальнику отдела, либо старшему группы;

26) в случае возникновения угрозы безопасности, исходящей от субъектов таможенных правонарушений, либо другой угрозы жизни или здоровью незамедлительно поставить в известность старшего группы и принять все возможные меры к ее предотвращению;

27) знать и неукоснительно соблюдать требования противопожарной безопасности, охраны труда, производственной санитарии;

28) представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственный гражданский служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

29) выполнять возложенные на него задачи в тесном взаимодействии с сотрудниками дежурных смен, а также с сотрудниками правоохранительных подразделений таможни и других правоохранительных структур.

Кроме того, исходя из специфики отдела, он обязан:

30) участвовать, на основании полученной заявки на привлечение специалиста-кинолога, в таможенном контроле товаров и транспортных средств, а также в оперативно-розыскных мероприятиях, в качестве специалистов, совместно со структурными подразделениями таможни и территориальными подразделениями других правоохранительных органов;

31) действовать согласно существующим технологическим схемам по осуществлению таможенного контроля с применением служебных собак;

32) вести работу по выявлению незаконного перемещения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с применением служебных собак;

33) соблюдать установленные правила содержания и сбережения служебных собак, обеспечивать уход за служебными собаками, включающий в себя осмотр, выгуливание, чистку, кормление, уборку вольеров и прилегающей территории;

34) нести ответственность за сбережение закрепленной за ним служебной собаки и обеспечивать сохранение ее работоспособности;

35) участвовать в проведении ветеринарных мероприятий по сбережению, содержанию и лечению служебных собак;

36) своевременно информировать начальника отдела или лицо его замещающее о заболевании или травматизме служебной собаки, а также о проблемных вопросах, связанных с кормлением и содержанием служебной собаки;

37) оказывать раненой или больной собаке доврачебную помощь;

38) регулярно проводить тренировочные занятия с закрепленной за ним служебной собакой с учетом оперативной обстановки и особенностей участков применения;

39) постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, овладевать передовыми формами и методами дрессировки, тренировки и применения служебных собак; изучать каналы перемещения и способы сокрытия наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, систематически анализировать результаты работы со служебной собакой, повышать уровень знания таможенного законодательства;

40) вести в установленном порядке служебную документацию и отражать в ней все факты работы со служебной собакой;

41) строго соблюдать правила хранения служебной документации и специальных средств, используемых при подготовке и тренировке служебных собак;

42) в установленном порядке получать имитаторы наркотических средств для работы со служебной собакой, нести ответственность за их сохранность в процессе обучения и тренировки служебных собак;

43) следить за состоянием специального снаряжения и предметов ухода, принимать меры для их своевременной замены.

Права:

Главный государственный таможенный инспектор имеет права, установленные статьей 14 Федерального закона о гражданской службе;

В целях исполнения своих должностных обязанностей главный государственный таможенный инспектор имеет право:

1) на обеспечение надлежащих организационно – технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) на ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиях должностного роста;

3) на отдых, обеспечиваемый установленным графиком сменности в соответствии с правилами служебного распорядка, а так же ежегодные оплачиваемые основной и дополнительный отпуска;

4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения обязанностей, а так же на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) на ознакомление с отзывами о профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а так же на приобщение к личному делу письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту сведений о персональных данных от несанкционированного доступа и неправомерного их использования;

10) на должностной рост на конкурсной основе;

11) на дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

12) на членство в профессиональном союзе;

13) на рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) на проведение по заявлению служебной проверки;

15) на защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд;

16) на медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) на государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а так же принадлежащего имущества;

18) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) на выполнение иной оплачиваемой работы с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов;

20) на участие в обсуждении вопросов оперативной деятельности на совещаниях, проводимых в таможне и в Отделе;

21) на требование от лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза выполнения таможенных формальностей;

22) на осуществление проверки для целей таможенного контроля сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, или полученных в ходе опроса граждан, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза;

23) на требование от лиц, располагающих сведениями необходимыми для осуществления таможенного контроля с применением служебных собак, предоставления этих сведений;

24) на внесение на рассмотрение начальника Отдела предложений по совершенствованию форм и методов работы Отдела.

Главный государственный таможенный инспектор осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

Главный государственный таможенный инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

19. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного таможенного инспектора оцениваются по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в сложных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.