Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Центральное таможенное управление

25 июня 2019 14:18, изменено 25 июня 2019 14:21

Сведения о задачах и функциях таможенного органа

Таможня осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. № 833 (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197).

Задачи таможни

  1. Таможня является таможенным органом Российской Федерации (далее - таможенный орган), входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России, в том числе исполнения функций органа валютного контроля, в регионе деятельности таможни в пределах полномочий, определенных настоящим положением.
    2. В зависимости от функциональных полномочий таможни:
    обеспечивают реализацию задач и функций ФТС России, в том числе
    связанных с совершением таможенных операций при декларировании товаров
    в электронной форме и исполнением функций органа валютного контроля,
    в регионе своей деятельности в пределах полномочий, определенных настоящим
    положением (далее - электронные таможни);
    обеспечивают реализацию задач и функций ФТС России, в том числе связанных с совершением таможенных операций и исполнением функций органа валютного контроля, в регионе своей деятельности в пределах полномочий, определенных настоящим положением (далее -таможни фактического контроля).

Функции таможни

Таможня осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) обеспечение исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

2) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение применения мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, установленных законодательством Российской Федерации;

4) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

5) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

6) осуществление мониторинга работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;

7) администрирование формирования регионального сегмента баз данных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и их актуализацию;

8) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений, валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности по результатам действий должностных лиц таможни при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;

9) участие в проведении таможенного контроля до выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений из таможенных деклараций, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и дополнительных документов и его проведение после выпуска товаров;

10) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами таможни;

11) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме;

12) организацию контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2018, N 31, ст. 4852), валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

13) осуществление контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6857);

14) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля;

15) организацию контроля за совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

16) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

17) принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;

18) таможенный контроль правильности определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций до выпуска товаров и после выпуска товаров, направление требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров или принятие решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по результатам такого контроля; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

19) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

20) контроль поступления и списания денежных средств с лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов и лиц, несущих солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, контроль полноты исчисления (начисления) и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

21) выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в срок, установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и (или) законодательством Российской Федерации, а также установление при проведении таможенного контроля обстоятельств, при наступлении которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и обстоятельств, при наступлении которых указанная обязанность подлежит прекращению; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

22) организацию, координацию и контроль обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также их учет; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

23) принятие и возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

24) администрирование обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

25) принятие решения о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

26) исчисление (начисление) таможенных и иных платежей в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

27) выявление факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

28) принятие решений о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплачиваемых с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

30) организацию и ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, других поступлений от внешнеэкономической деятельности;

31) предоставление плательщикам таможенных пошлин, налогов отчетов о расходовании денежных средств, а также проведение выверки расходования денежных средств;

32) прогнозирование доходов федерального бюджета и контроль исполнения контрольного задания;

33) принятие и аннулирование решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также контроль их предоставления; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

33.1) осуществление контроля за правомерностью принятия таможенными постами решений о выпуске товаров с предоставлением отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и соблюдением сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка, рассрочка; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

34) принятие решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в случае наличия задолженности по уплате административных штрафов либо их неоднократного привлечения к административной ответственности, а также отмену таких решений; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

35) принятие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании;

36) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, и определение таможенной стоимости товаров после выпуска товаров;

37) определение стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

38) обеспечение соблюдения единообразного применения требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации при определении, декларировании, таможенном контроле таможенной стоимости товаров и принятии решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

39) осуществление мониторинга и анализа соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, а также подчиненными должностными лицами таможенных органов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации при таможенном контроле таможенной стоимости (стоимости) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

40) организацию, координацию и контроль деятельности структурных подразделений таможни по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

41) совершение действий по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска;

42) разработку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в координирующее структурное подразделение вышестоящего таможенного органа;

43) разработку, согласование и утверждение проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) профилей рисков и целевых методик анализа рисков; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

44) разработку и внесение в вышестоящий таможенный орган проектов профилей рисков, предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) целевых методик анализа рисков, утверждаемых РТУ или ФТС России;

45) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска;

46) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;

47) проведение анализа результатов и оценки эффективности применения мер по минимизации рисков, а также целевых методик анализа рисков;

48) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание структурным подразделениям таможни;

49) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

50) подготовку предложений по доработке информационно-программных средств ЕАИС ТО, используемых таможенными органами в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных;

51) осуществление мониторинга и анализа совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, в целях оценки риска нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации и уплаты таможенных платежей не в полном объеме и принятия мер в рамках системы управления рисками, а также осуществление контроля за соблюдением лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска, критериев, характеризующих их деятельность; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

52) организацию круглосуточной технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО;

53) обеспечение защиты государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защиты информации на объектах информатизации;

54) обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов, эксплуатация компонентов системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО на уровне таможни;

55) обеспечение оснащения таможни, таможенного поста (ЦЭД) информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организация и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта;

56) организацию внедрения в практику работы таможенных постов (ЦЭД) перспективных таможенных технологий;

57) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц к применению перспективных таможенных технологий;

58) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в таможне, таможенных постах (ЦЭД), проведение контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах (ЦЭД);

59) обеспечение функционирования на уровне таможни ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных в таможне, а также контроль за их использованием;

60) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

61) учет преступлений, учет и регистрация уголовных дел, сообщений и дел об административных правонарушениях;

62) рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации жалоб лиц, протестов прокуроров на постановления таможенных постов (ЦЭД) по делам об административных правонарушениях и определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также жалоб лиц и актов прокурорского реагирования на действия должностных лиц таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях, по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, отнесенных к компетенции таможни, на действия должностных лиц таможенных органов по обращению и приведению в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, организация исполнения которых возложена на таможенные органы, а также по передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, и по распоряжению товарами;

63) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможни;

64) исполнение постановлений судов о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

65) ведение федеральной и ведомственной отчетности по основным направлениям деятельности таможни;

66) производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации;

67) обращение к исполнению постановлений таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организацию такой деятельности на таможенных постах (ЦЭД);

68) обращение к исполнению постановлений таможенных постов (ЦЭД) о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

69) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;

70) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию распоряжения такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

71) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в вышестоящий таможенный орган форм статистической отчетности, аналитических материалов и документов; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

72) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных постов (ЦЭД) и их должностных лиц; контроль за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования таможенными постами (ЦЭД); (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

73) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг;

74) проведение ведомственного контроля принятых таможенными постами (ЦЭД) решений, совершенных таможенными постами (ЦЭД) действий (бездействия) в области таможенного дела;

75) консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

76) информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

77) систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения таможенных постов (ЦЭД), а также поддержание в актуальном состоянии изданных таможней правовых актов;

78) мониторинг правоприменения в области таможенного регулирования;

79) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;

80) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

81) инспектирование деятельности таможенных постов (ЦЭД);

82) сбор, обработку и передачу в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах (ЦЭД), а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

83) подготовку годового плана работы таможни и отчета о его выполнении, организацию планирования деятельности таможенных постов (ЦЭД);

84) организацию и координацию деятельности таможни по формированию, администрированию показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных постов и оценке выполнения показателей результативности деятельности и эффективности деятельности;

85) обеспечение выполнения решений коллегий ФТС России и РТУ, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов;

86) оперативный мониторинг процессов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в целях подготовки предложений о повышении эффективности таможенного контроля, осуществлении мер, направленных на выполнение установленных вышестоящим таможенным органом показателей результативности и показателей эффективности деятельности;

87) подготовку приказов об утверждении (изменении) показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных постов (ЦЭД) и анализ результатов работы таможенных постов (ЦЭД) по выполнению показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности;

88) подготовку ежеквартальных отчетов таможни о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, построение рейтингов выполнения индикативных показателей таможни, таможенных постов (ЦЭД) и своевременное их представление в РТУ (для таможен, непосредственно подчиненных ФТС России - в ФТС России);

89) проведение организационно-структурной работы в таможне и на таможенных постах (ЦЭД);

90) проведение организационно-штатной работы в таможне, таможенных постах (ЦЭД);

91) проведение проверок сведений и документов, предоставляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу);

92) работу по подбору и расстановке кадров, в том числе проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы таможенного органа, формирование кадрового резерва;

93) проведение квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний, аттестации должностных лиц таможни, таможенных постов (ЦЭД) на соответствие занимаемой должности;

94) организацию и обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами и работниками таможни, таможенных постов (ЦЭД) в целях поддержания необходимого уровня их квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных обязанностей, воспитание кадров, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;

95) организацию психологического обеспечения деятельности таможни, таможенных постов (ЦЭД);

96) защиту персональных данных должностных лиц и работников таможни, таможенных постов (ЦЭД), а также участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных;

97) проведение служебных проверок, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в таможне, на таможенном посту (ЦЭД), должностными лицами таможни, таможенного поста (ЦЭД), а также осуществление контроля за расходами указанных должностных лиц;

98) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможне, таможенных постах (ЦЭД), а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а также организацию и контроль кадровой работы на таможенном посту (ЦЭД);

99) организацию патриотического воспитания;

100) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в структурных подразделениях таможни, таможенных постов (ЦЭД);

101) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в таможне, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах (ЦЭД) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации таможни или прекращения работ с использованием указанных сведений;

102) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

103) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

104) обеспечение собственной безопасности таможни, таможенных постов (ЦЭД);

105) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами (ЦЭД) такой работы;

106) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц таможни, таможенных постов (ЦЭД), организацию проведения таможенными постами (ЦЭД) такой деятельности;

107) организацию и ведение делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, контроль и анализ исполнительской дисциплины в таможне и таможенных постах (ЦЭД), контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в деятельности таможни, контроль их ведения на таможенных постах (ЦЭД);

108) организацию личного приема граждан в таможне и таможенных постах (ЦЭД), обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

109) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;

110) участие в выполнении поставленных вышестоящим таможенным органом задач в области международного таможенного сотрудничества;

111) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам таможни, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

112) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначения пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможне, таможенных постах (ЦЭД), и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в таможне, таможенных постах (ЦЭД) и проживающих в регионе деятельности таможни, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;

113) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

114) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

115) исполнение утвержденной бюджетной сметы таможни;

116) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

117) организацию и ведение бюджетного учета, составление, своевременное представление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

118) внесение сведений о федеральном имуществе таможни в реестр федерального имущества и контроль за внесением сведений о федеральном имуществе таможенными постами, являющимися юридическими лицами;

119) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;

120) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

121) проведение инвентаризации активов и обязательств таможни;

122) планирование расходов на содержание и развитие таможни, таможенных постов (ЦЭД);

123) обеспечение мобилизационной подготовки таможни, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке таможенных постов (ЦЭД);

124) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, а также контроль и координацию такой деятельности на таможенных постах (ЦЭД);

125) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом таможни, таможенного поста (ЦЭД) служебных обязанностей;

126) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), телесных повреждений должностным лицом таможни, таможенного поста (ЦЭД) и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможни, таможенного поста (ЦЭД) или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;

127) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом таможни, таможенного поста (ЦЭД);

128) обеспечение обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

129) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможни, таможенного поста (ЦЭД) и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2018, N 11, ст. 1591) случаях;

130) организацию медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц таможни, таможенного поста (ЦЭД) и иных категорий граждан в установленных федеральными законами от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2018, N 11, ст. 1591) (далее - Федеральный закон N 283-Ф3) и от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2018, N 11, ст. 1591) (далее - Федеральный закон N 78-ФЗ) случаях и осуществление медицинской деятельности; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

131) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;

132) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика (застройщика);

133) хранение, распределение и перераспределение между таможней, таможенными постами (ЦЭД) материально-технических и информационно-технических средств;

134) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможней и переданного таможне в пользование по договорам;

135) формирование предложений о централизованных и децентрализованных закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

136) участие в выполнении программ и планов социального развития;

137) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд таможни и (или) таможенных органов; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

138) обеспечение поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;

139) обеспечение соблюдения порядка <1> внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

<1> Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11 декабря 2013 г.) с изменениями внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 38 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 г.), от 6 октября 2015 г. N 129 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 г.), от 21 июня 2016 г. N 77 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 июня 2016 г.), от 11 мая 2017 г. N 46 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 мая 2017 г.), от 4 сентября 2017 г. N 112 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 5 сентября 2017 г.), от 13 декабря 2017 г. N 173 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 декабря 2017 г.), от 16 января 2018 г. N 5 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 января 2018 г.), от 27 марта 2018 г. N 42 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 апреля 2018 г.), от 22 января 2019 г. N 8 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 25 января 2019 г.). (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

140) подпункт утратил силу. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

141) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

142) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней и таможенными постами (ЦЭД);

142.1) подтверждение фактического вывоза товаров по запросам ФНС России в соответствии с пунктом 15 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3128, N 30, ст. 3129, N 30, ст. 3130; 2006, N 10, ст. 1065, N 31, ст. 3436; 2007, N 45, ст. 5417, N 45, ст. 5432; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 48, ст. 5731, N 51, ст. 6155, N 52, ст. 6444; 2010, N 31, ст. 4198, N 48, ст. 6250; 2011, N 30, ст. 4593, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6731; 2013, N 40, ст. 5038; 2014, N 23, ст. 2936, N 48, ст. 6660, N 48, ст. 6663; 2015, N 1, ст. 5, N и, ст. 2023; 2016, N 22, ст. 3098, N 49, ст. 6844; 2017, N 49, ст. 7307, N 49, ст. 7313, N 49, ст. 7322, N 49, ст. 7325; 2018, N 27, ст. 3942, N 32, ст. 5095); (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

143) контроль деятельности таможенных постов (ЦЭД), в том числе:

по обеспечению и соблюдению запретов и ограничений, защите прав на объекты интеллектуальной собственности, требований актов валютного законодательства и актов валютного регулирования, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;

при проверке правильности классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

при определении происхождения товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций;

по использованию предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

за совершением выпуска товаров до подачи декларации;

по применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

по применению мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенного поста (ЦЭД) самостоятельно без указания в профиле риска;

по соблюдению учета результатов применения мер по минимизации рисков;

по таможенному контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе с использованием системы управления рисками;

по выполнению возложенных на них полномочий;

144) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Таможня фактического контроля также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) постановку на контроль лицензий на экспорт/импорт товаров, подлежащих лицензированию при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза;

2) выдачу, отзыв и аннулирование разрешений на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления;

3) контроль за деятельностью юридических лиц, включенных в реестры уполномоченных экономических операторов, таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли;

4) контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенные процедуры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

5) организацию, координацию и контроль применения таможенными постами актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации в отношении товаров для личного пользования и отдельной категории иностранных лиц, а также товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

6) участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, и мер по минимизации рисков;

7) таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;

8) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;

9) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;

10) контроль за функционированием особых (свободных) экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, свободных портов, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и свободных складов, созданных в регионе деятельности таможни фактического контроля, в части, относящейся к таможенному делу, включая контроль за оборудованием и обустройством таких территорий объектами таможенной инфраструктуры для целей таможенного контроля;

11) включение в реестры владельцев таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения, выдачу свидетельств о включении в такие реестры, а также исключение лиц из таких реестров в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

12) координацию и контроль проведения таможенными органами транспортного контроля, а также документального санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

13) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

14) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, принятие мер по обеспечению соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации;

15) контроль за использованием товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;

16) организацию и контроль за совершением таможенными постами таможенных операций в отношении припасов;

17) организацию и контроль за помещением товаров на временное хранение;

18) организацию и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

19) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением ограничений и требований при условном выпуске товаров;

20) осуществление контроля за хранением задержанных таможенными органами товаров, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении и не востребованы уполномоченными лицами, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

21) принятие по месту налогового учета генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде денежного залога; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

22) принятие и возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

23) осуществление контроля сведений, заявленных в таможенной декларации, при декларировании товаров с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, актов Всемирного почтового союза;

24) принятие (отмену) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с неуплатой им налога в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации;

24.1) ведение учета сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пени, обязанность по уплате которых не исполнена в срок, установленный кодексом Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и учета мер, принятых в целях взыскания указанных сумм; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

24.2) принятие мер взыскания исчисленных (начисленных) и подлежащих уплате сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

24.3) принятие решений о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней безнадежными к взысканию и их списание; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

24.4) ведение реестра лиц (учредителей и (или) участников), суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

25) проведение анализа совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации;

26) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом;

27) организацию и ведение работы по хранению, контролю и учету товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, товаров, задержанных таможенными органами при проведении таможенного контроля и не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении и не востребованы уполномоченными лицами, а также передачу таких товаров и транспортных средств уполномоченным органам и учет поступлений денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

28) организацию и контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

29) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в таможне фактического контроля и на таможенных постах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в таможне фактического контроля и на таможенных постах;

30) метрологическое обеспечение деятельности таможни фактического контроля и таможенных постов;

31) организацию и обеспечение контроля за состоянием радиационной безопасности в регионе деятельности таможни фактического контроля, разработку и ведение соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в рабочих журналах, протоколах и иных формах учетной документации;

32) организацию и контроль за обеспечением физической защиты находящихся на объектах таможенной инфраструктуры делящихся и радиационных материалов, радиоизотопных приборов, принятие надлежащих мер по предотвращению их хищения, повреждения, а также несанкционированного доступа к ним;

33) осуществление мероприятий по допуску должностных лиц таможни фактического контроля и таможенных постов к работам с источниками ионизирующих излучений, учету и контролю индивидуальных доз облучения;

34) организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, обладающих компетенцией в области использования атомной энергии и радиационной безопасности;

35) локализацию источников ионизирующего излучения с помощью переносных приборов, определение степени радиационной опасности обнаруженного источника ионизирующего излучения (радиоактивного загрязнения);

36) проведение первичной идентификации источников ионизирующего излучения путем замера его спектральных характеристик;

37) организацию и обеспечение контроля за помещением на временное хранение задержанных радиоактивных объектов в заранее подготовленных для этого местах;

38) ведение баз данных по фактам пресечения незаконного перемещения через Государственную границу Российской Федерации делящихся и радиационных материалов и товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений в регионе деятельности таможни фактического контроля;

39) организацию эксплуатации технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами в таможне фактического контроля и на таможенных постах;

40) планирование и оснащение таможенного органа техническими средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами и необходимыми средствами индивидуальной защиты;

41) использование инспекционно-досмотровых комплексов, других технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении таможни фактического контроля;

42) организацию эксплуатации технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении таможни фактического контроля, осуществление мониторинга результатов их применения при осуществлении таможенного контроля;

43) взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности таможни фактического контроля в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации, создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;

44) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

45) размещение на официальном сайте таможни фактического контроля или РТУ информации о своей деятельности;

46) организацию и координацию деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможни фактического контроля;

47) контроль использования воздушных и водных судов в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;

48) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможней фактического контроля, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества; согласование распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможенными постами, являющимися юридическими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

49) несение всех расходов на содержание зданий, сооружений, помещений, а также движимого имущества, переданных в безвозмездное пользование РТУ, специализированным региональным таможенным управлениям, а также оперативной таможне и электронной таможне, находящимся в регионе деятельности РТУ, которому подчинена таможня фактического контроля; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

50) подготовку отчетности таможни фактического контроля:

перед ФТС России по основным направлениям деятельности таможни фактического контроля;

перед федеральными органами исполнительной власти;

51) ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни фактического контроля, а также специальной таможенной статистики;

52) осуществление контроля полноты и достоверности сведений, содержащихся в базах данных таможни фактического контроля, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая таможенную статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;

53) обеспечение информацией по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, и специальной таможенной статистике органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации;

54) публикацию данных о внешней торговле Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни фактического контроля, посредством их размещения на официальном сайте таможни фактического контроля <2>; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

<2> Только для Калининградской областной, Московской областной, Крымской и Севастопольской таможен, а также Центральной энергетической таможни в части внешней торговли энергоносителями. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

55) осуществление регистрации и аннулирования статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистические формы) <3>; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

<3> По решению начальника таможни указанные полномочия могут быть возложены на должностных лиц таможенных постов. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

56) проведение мероприятий, направленных на обеспечение полноты и достоверности сведений, содержащихся в статистических формах в регионе деятельности таможни фактического контроля;

57) обеспечение сбора и обработки информации по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни фактического контроля, на основе использования современных информационных технологий;

58) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, при проведении контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений;

59) подготовку аналитических материалов об экспорте и импорте товаров на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни фактического контроля, о тенденциях развития внешней торговли субъектов Российской Федерации в регионе деятельности таможни фактического контроля.

60) организацию в структурных подразделениях филиалов специализированных региональных таможенных управлений, расположенных в регионе деятельности таможни, медицинского обеспечения в случаях, установленных Федеральным законом N 283-Ф3 и Федеральным законом N 78-ФЗ; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

61) принятие по результатам таможенных проверок решений о классификации товаров, решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, решений по результатам таможенного контроля; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

62) выдачу разрешения на хранение товаров в местах, не являющихся таможенными складами; (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

63) выдачу разрешения на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам. (в ред. Приказа ФТС РФ от 06.02.2019 N 197)

 

Оценить