Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Центральное таможенное управление

14 апреля 2018 01:02

О коллегии Центрального таможенного управления

Коллегия Центрального таможенного управления образована в соответствии с Общим положением о региональном таможенном Управлении, утвержденным приказом ФТС России от 12.01.2005 №7.

В состав коллегии Центрального таможенного управления входят:

  • начальник Управления (председатель коллегии);
  • первый заместитель начальника Управления;
  • заместитель начальника Управления – начальник оперативной таможни;
  • заместитель начальника Управления – начальник службы федеральных таможенных доходов;
  • заместитель начальника Управления – начальник правовой службы;
  • заместитель начальника Управления – начальник кадровой службы;
  • заместитель начальника Управления – начальник тыловой службы;
  • начальник службы организации таможенного контроля;
  • начальник организационно-инспекторской службы;
  • начальник информационно-технической службы;
  • начальник службы таможенной инспекции;
  • начальник службы по противодействию коррупции;
  • начальник финансово-бухгалтерской службы;
  • и начальники таможенных органов (Белгородской, Брянской, Воронежской, Смоленской таможен).

Приказом Центрального таможенного управления утверждено Положение о коллегии Центрального таможенного управления. Работа коллегии осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым на каждое полугодие. За период с 2006 по 2014 год организовано и проведено 33 заседания коллегии, в том числе совместные заседания коллегий региональных таможенных управлений.

На заседаниях коллегии Центрального таможенного управления и совместных заседаниях, рассматриваются важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Управления и подчиненных таможенных органов и требующие коллективного обсуждения, заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений аппарата Управления и таможенных органов в целях эффективной реализации таможенной политики РФ в Центральном федеральном округе и обеспечения выполнения задач, возложенные на Управление, в том числе:

  • обеспечение единообразного применения таможенными органами Управления таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в области таможенного дела;
  • реализации концепций и программ развития таможенного дела в рамках Таможенного союза и Российской Федерации в части, касающейся таможенных органов Управления;
  • принятия мер по обеспечению выполнения таможенными органами Управления контрольных показателей эффективности деятельности, устанавливаемых ФТС России;
  • содействия развитию внешней торговли в Центральном федеральном округе;
  • своевременного и полного взимания таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
  • контроля осуществления подчиненными таможенными органами таможенных операций по таможенному декларированию и таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств и единообразного применения порядка совершения указанных операций;
  • анализа и контроля деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой на основе управления рисками, в том числе по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей;
  • ведения специальной таможенной статистики Центрального федерального округа;
  • внедрения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
  • осуществления в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза и границу Российской Федерации;
  • инспектирования деятельности подчиненных таможенных органов;
  • проведения таможенных ревизий после выпуска товаров и транспортных средств;
  • осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности, проведения неотложных следственных действий, а также производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях;
  • правового обеспечения деятельности таможенных органов Управления;
  • исполнительской дисциплины, контроля исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений ФТС России и Управления;
  • совершенствования форм и методов борьбы с коррупцией;
  • финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов Управления;
  • материально-технического и социального обеспечения должностных лиц таможенных органов Управления;
  • иные вопросы деятельности Управления, требующие коллективного обсуждения.

По результатам проведения заседания коллегии издается протокол и решения по каждому рассмотренному вопросу, которые направляются участникам заседания коллегии и заинтересованным лицам.

Каждый год на заседании коллегий ЦТУ рассматривается вопрос об итогах работы таможенных органов ЦТУ в предыдущем году и основных задачах на текущий год.

На заседаниях, проводимых в 2006-2014 годах, рассматривались следующие вопросы:

В 2006 году: вопросы повышения эффективности взаимодействия таможенных органов СЗТУ и ЦТУ и единых подходах при осуществлении контроля таможенной стоимости ввозимых на территорию РФ товаров и транспортных средств; правоприменительная и судебная практика по делам, связанным с контролем таможенной стоимости в таможенных органах СЗТУ и ЦТУ; о практике применения и предложениях по повышению эффективности системы управления рисками в таможенных органах СЗТУ и ЦТУ.

В 2007 году: о результатах применения новых бланков ГТД и ТД в таможенных органах Управления; о состоянии работы в таможенных органах Управления по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов и мерах по ее совершенствованию; о расширении сотрудничества таможенных органов СЗТУ и ЦТУ (о мерах по повышению эффективности взаимодействия СЗТУ и ЦТУ при осуществлении контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми по таможенной процедуре внутреннего таможенного транзита, о дальнейшем совершенствовании взаимодействия служб федеральных таможенных доходов и таможенной инспекции СЗТУ и ЦТУ); о работе и перспективах развития регионального центра анализа и применения системы управления рисками; о работе таможенных органов по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы на конкурсной основе.

В 2008 году: о ходе создания особых экономических зон в регионе деятельности Управления; о состоянии работы в таможенных органах Управления по списанию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней и мерах по ее совершенствованию; о состоянии работы по защите прав интеллектуальной собственности в таможенных органах СЗТУ и ЦТУ и мерах по ее совершенствованию; о проблемах, возникающих в работе таможенных органов по признанию безнадежной к взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней отсутствующих должников; о результатах применения инспекционно-досмотровых комплексов в таможенных органах ЦТУ и СЗТУ.

В 2009 году: о ходе реализации в таможенных органах Управления требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ 31.07.2008 
№Пр-1568, основных проблемах и путях их решения; о проведении инспекторских проверок в ЦТУ и их эффективности; о проблемных вопросах таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, возникающих в связи с введением в действие постановлений Правительства РФ от 26.06.2008 №480, 481, а также путях их решения; о ходе реализации концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров в таможенных органах СЗТУ и ЦТУ и систематизации проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств; о применении перспективных таможенных технологий в условиях реализации положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ; о проблемных вопросах, возникающих в правоприменительной и судебной практике при привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении должностных лиц таможенных органов и при проведении организационно-штатных мероприятий.

В 2010 году: о вопросах декларирования таможенного контроля экспресс-грузов, о мерах по обеспечению соблюдения трудового законодательства в процессе проведения организационно-штатных мероприятий в таможенных органах Московского региона; о ходе реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ в регионах деятельности СЗТУ и ЦТУ; о практике осуществления валютного контроля в таможенных органах СЗТУ и ЦТУ; о ведомственном контроле и результатах обжалования в судебном порядке решений по таможенной стоимости.

В 2011 году: о перспективах развития и расширения практики реализации технологии удаленного выпуска товаров в таможенных органах; о проблемах и перспективах развития Центров электронного декларирования.

В 2012 году: о практике совершения таможенными органами ЦТУ и СЗТУ таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами; о проблемных вопросах, влияющих на работу многосторонних автомобильных пунктов пропуска и расположенных в них таможенных постов; об организации деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления по защите прав интеллектуальной собственности; мониторинг выполнения федеральными государственными служащими таможенных органов Управления требований Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В 2013 году: о проблемных вопросах судебной и правоприменительной практики; о практике взаимодействия таможенных и налоговых органов регионов деятельности Северо-Западного и Центрального таможенных управлений.

В 2014 году: о практике осуществления таможенного контроля в регионах деятельности таможенных органов Центрального и Северо-Западного таможенных управлений в отношении временно ввозимых физическими лицами транспортных средств; о проблемных вопросах судебной и правоприменительной практики.

Оценить